Posted 15 сентября 2014, 07:15
Published 15 сентября 2014, 07:15
Modified 2 марта 2023, 17:31
Updated 2 марта 2023, 17:31
Знакомьтесь — пермяк Виктор Нагорных стал одним из первых в нашем городе, кто обменял свой старый автомобиль на новый по программе утилизации, стартовавшей с 1 сентября 2014 года. Правда, стоит уточнить, что программа, в которой участвовал Виктор, запущена самим предприятием АВТОВАЗ.
Вот так. Заминки со стороны Минпромторга России по запуску программы утилизации в 2014 году почувствовали многие. И — да, федеральная программа не запущена. Зато отреагировали сами автопроизводители, не стали дожидаться и запустили собственные программы приобретения автомобили через утилизацию. Несомненно, АВТОВАЗ стал первым, отреагировав моментально. В этой-то программе и принял участие наш собеседник Виктор Нагорных. Свою новенькую «Гранту» он решил приобрести в «ДАВ-АВТО». В автоцентре LADA мы не преминули поинтересоваться о перспективах программы с точки зрения автобизнеса и о секрете такого быстрого запуска собственной программы.
«Уже были отточены документооборот программы утилизации, условия и другие нюансы. Если иностранные автопроизводители, собирающие автомобили в России, еще только находятся в стадии запуска, то российские — АВТОВАЗ, УАЗ — уже все запустили. У них все четко и понятно, они работают для людей», — пояснил Евгений Шерстобитов, директор автоцентра LADA компании «ДАВ-АВТО».
Нужно помнить, что существуют требования программы к автомобилю, которые сдается в утиль. Требования касаются срока владения автомобилем и его комплектности. Так, АВТОВАЗ в своей программе предполагает полугодовой срок владения автохламом до его сдачи. Утилизируемый автомобиль — автомобиль, вышедший из эксплуатации и сдаваемый на утилизацию, а также соответствующий следующим требованиям: • на момент сдачи в утилизацию утилизируемый автомобиль должен не менее 6 месяцев находиться в собственности участника Программы (собственника транспортного средства); • автомобиль должен быть полнокомплектным, т.е. при сдаче на утилизацию имеет следующие составные части: |
Мы попросили Виктора Нагорных, одного из первых участников программы утилизации в Перми, рассказать, сколько времени заняло приобретение нового автомобиля по такой схеме и много ли было бумажных проволочек. Велико было наше удивление, когда Виктор рассказал, что весь процесс занял всего один день. С его слов воспроизводим весь алгоритм действий:
— Поехал в ГИБДД в Камскую долину (на Спешилова), снял номера, написал заявление на снятие с учета по утилизации. Получил нужную справку.
— С бумагой о снятии с учета поехал к дилеру, выбрал машину.
— Предварительно оформили документы о покупке новой машины по программе утилизации. Со старым автомобилем поехал в фирму на Героев Хасана, которая занимается утилизаций. Удобно, не так далеко от автосалона LADA, который располагается практически тут же - на Бродовском тракте, 9. Пригнал им автомобиль, вместе с представителем ДАВ АВТО оформили документы: акт сдачи и акт осмотра машины. Оставил старую машину, отдал ключи. Все заняло буквально 10–15 минут.
В автоцентре вам, конечно, порекомендуют, в какую утилизационную компанию обратиться для сдачи автомобиля. Более того, вы сможете написать доверенность на автосалон о сдаче вашего старого автомобиля на утилизацию. Так процесс обмена старого автомобиля на новый станет еще легче. Если вы решили обратиться в утилизационную компанию самостоятельно, стоит помнить о требованиях программы утилизации и к такой компании. Утилизатор вышедших из обращения транспортных средств — организация, осуществляющая утилизацию вышедших из обращения транспортных средств, имеющая лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II –IV класса опасности; лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов. |
— Вернулся обратно в автосалон с бумагами на скидку по утилизации. Скидка — 50 тысяч рублей, доплатил до нужной суммы. Здесь же в салоне мне оформили страховку ОСАГО, поставили защиту картера на машину и сделали антикоррозийную обработку днища. И сигнализацию подарили, как самому первому клиенту по программе утилизации!
Напоследок напомним вам официальный прейскурант цен, действительных в рамках программы утилизации с 1 сентября по 15 декабря 2014 года. Теперь LADA Priora стоит от 333 000 рублей, LADA Granta — от 239 000 рублей, LADA Kalina — от 280 500 рублей, LADA Largus — от 313 000 рублей (фургон) и от 348 000 (универсал), LADA 4×4 — от 314 500 рублей.