В августе 2014 года на рынке операционных систем для мобильных устройств (Android, Apple iOS Phone и iOS Pad) даже без «полумобильного» Windows 8 в Москве достигла 52%. C «восьмеркой», если включить ее в мобильный лагерь — будет все 58%. В регионах рынок операционных систем развивается чуть медленней, но верно движется к полной победе мобильных устройств над настольными. Например, в Екатеринбурге переломный 51% уже случится в этом сентябре.
Как обстоят дела на пермском рынке ОС и готовы ли повороту в сторону мобильного трафика владельцы сайтов?
В Пермском крае доля посетителей с мобильных устройств сейчас составляет «жалкие» 36%, согласно данным счетчика Liveinternet.ru, который установлен на многих сайтах рунета. Это означает, что минимум каждый третий посетитель открывает в мобильном браузере хотя бы один сайт. При этом Android пока не обогнал самую популярную десктопную систему (которая установлена на настольных компьютерах — Properm.ru) Window XP: 24% посетителей против 40%.
Однако поводов для радости у «больших» компьютеров уже не осталось. В сентябре 2014 года доля входов с экранов с произвольным разрешением превысила ближайшего конкурента — экраны дешевых нетбуков.
Несмотря на российскую тенденцию к росту числа посетителей с мобильных устройств, в корпоративном сегменте мобильного сайтостроительства региона полная «печаль». И даже далеко не все пермские интернет-СМИ поспешили обзавестись мобильными версиями. Из всех популярных изданий мобильные версии есть лишь у интернет-порталов Properm.ru и 59.ru, а также у сайта Newsko.ru. Пару дней назад к ним происоединилась реинкарнация «Звезды» c непроизносимым зудящим названием — zvzda.ru.
Начнем с себя любимых — в прошлом году Properm.ru обзавелся мобильной версией. Сегодня ее открыли 18% наших посетителей.
Портал 59.ru, принадлежащий челябинскому холдингу, решил пойти альтернативным путем и разработал несколько приложений, в том числе для чтения новостей. При входе на сайт с мобильного телефона открывается полная версия, но пользователю предлагается установить приложение.
Сайт «Нового компаньона» сделан с помощью адаптивной верстки, меняя свое оформление в зависимости от размера экрана.
Многие другие популярные пермские интернет-СМИ не имеют мобильных версий.
«Коммерсантъ-Прикамье» — тоже в списке «аутсайдеров». По нашей информации, скоро «Вusiness Class» обновит свой сайт, и возможно, обзаведется мобильной версией. При этом обновленное совсем недавно «Эхо Москвы в Перми», к примеру, ей так и не порадовало.