Posted 25 сентября 2014, 08:24

Published 25 сентября 2014, 08:24

Modified 2 марта 2023, 17:26

Updated 2 марта 2023, 17:26

Бегом чистить ВКонтактик. Болтливость — признак плохого заемщика

Бегом чистить ВКонтактик. Болтливость — признак плохого заемщика

25 сентября 2014, 08:24
Фото: Properm.ru.
Сюжет
Соцсети
Поведение в социальных сетях напрямую сказывается на том, как заемщик будет погашать кредит в банке. Много общается — плохо работает.

Чем больше люди треплются в социальных сетях, тем выше вероятность, что они не вернут банку кредит. К таким выводам пришло аналитическое агентство «Скориста», проведя семантический анализ соцсетей. С докладом о таком неожиданном выводе агентство выступило на недавно прошедшей конференции BigData Russia.

Аналитическое агентство «Скориста» создано в октябре 2013 года. Компания занимается разработкой и внедрением уникального для российского рынка онлайн-сервиса по экспертной оценке заемщика. Сервис ориентирован на, так называемые, займы до зарплаты (PDL) и мелкие розничные займы (POS). Сервис качественно оценивает кредиты на сумму до 100 тыс. рублей и сроком до 1 года. В пул клиентов Scorista.ru попадают не только микрофинансовые организации, но и мелкорозничные банки, кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды и любые другие организации, осуществляющие продажи в рассрочку. Основатели компании — пермяки.

Компания собрала всю информацию из социальных сетей по 7,5 тыс. заемщиков. Собрав и проанализировав все действия юзеров в соцсетях, агентство сформулировало несколько гипотез.

В конечном счете, из трех гипотез в большей степени подтвердилась только одна. «Болтливость» потенциального заемщика больше всего влияет на возврат займов. Чем больше люди говорят в социальной сети, тем меньше они сфокусированы на работе и на реальных делах, и тем хуже возвращают займы.

Хотите не только получить кредит, но и успешно его вернуть? Заканчивайте с экзистенциальным кризисом! Ведь исследование показало, что среди неплательщиков полно тех, кто любит порассуждать о смысле жизни и бытие. Так, в период, предшествующий получению займа, в их лексиконе всё чаще и чаще встречаются такие слова, как «жизнь», «человек», «быть» или «мочь». Добросовестные заемщики оперируют совсем другими словами — более позитивными и более деятельными.

Отличаются не только набор общеупотребимых слов, но и излюбленные темы. По всей видимости, чем больше у заемщика слов о быте и деньгах, тем меньше действий в этом направлении. Благонадежный заемщик, напротив, не о деньгах говорит, а о таких общечеловеческих ценностях, как любовь, красота и друзья.

Если вы надумали получать кредит, взгляните на вашу ленту постов и посмотрите, к какому типу заемщиков относитесь вы.

Подпишитесь