Posted 25 сентября 2014,, 10:16

Published 25 сентября 2014,, 10:16

Modified 2 марта 2023,, 17:25

Updated 2 марта 2023,, 17:25

За кредитом к первому встречному. Заемщики долго не думают над выбором банка

За кредитом к первому встречному. Заемщики долго не думают над выбором банка

25 сентября 2014, 10:16
Фото: Properm.ru
Каждый пятый заемщик не сравнивает предложения банков, а каждый третий — предпочитает воспользоваться кредитными предложениями в точках продаж.

Россияне предпочитают не тратить много усилий при выборе банка и кредитного продукта: почти каждый пятый опрошенный не интересуется конкурирующими предложениями банков, а каждый третий предпочитает пользоваться кредитами банков, предлагающих свои услуги в торговых точках, автосалонах или риелторских компаниях. Таковы результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в августе 2014 года.

Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ:В случае с «длинными» кредитами вроде ипотечного займа или автокредита потребители, по сути, являются заложниками продавца — выбор, который дает автосалон или риелтор, как правило, невелик. Выбирая из двух-трех банков, заемщик с высокой долей вероятности будет выбирать банк, с которым его уже связывают какие-либо отношения, например, зарплатная карта или вклад. Фактором выбора также может стать и наличие отделения рядом с домом или работой.

Эксперт подобную пассивность россиян объясняет отсутствием понимания того, что они могут обратиться в другой банк, а также своего рода финансовым фатализмом. «Потребители осознают, что их уровня базовой финансовой подготовки недостаточно для того, чтобы сравнивать предложения разных банков, и, следовательно, нет смысла тратить на это время и силы», — считает Ирина Лобанова.

"