Posted 3 октября 2014, 09:00

Published 3 октября 2014, 09:00

Modified 2 марта 2023, 17:22

Updated 2 марта 2023, 17:22

В Прикамье руководители турфирм на миллионы рублей обворовали клиентов

3 октября 2014, 09:00
Компании заключают с туристами договоры, прикрываясь «липовыми» листами бронирования и чужими брендами, намеренно не собираясь выполнять обязательства.

В Пермском крае расследуется несколько уголовных дел в отношении руководителей турфирм, подозреваемых в мошенничестве.

В Соликамске директор турагентства, подозреваемая в мошенничестве, с 8 по 18 мая похитила 69 тыс. рублей у местной жительницы. Сейчас бизнесвумен подозревается в совершении 78 аналогичных эпизодов.

21 июня женщина была объявлена в розыск, срок предварительного следствия по уголовному делу продлен до 21 октября 2014 года. Как сообщили корреспонденту Properm.ru в НП «Пермская туристическая гильдия», общая сумма причиненного ущерба гражданам составила около 4 млн рублей.

Подобное уголовное дело полиция возбудила 28 июня в Краснокамске. В ходе расследования было установлено, что директор местной турфирмы «Зеленый попугай» и не планировала организовывать отдых своих клиентов. Как сообщили Properm.ru в ГУ МВД России по Пермскому краю, женщина обманула 38 человек на сумму 984 тыс. рублей. Сейчас предпринимательница находится под подпиской о невыезде, уголовное дело в сентябре было передано в суд для рассмотрения по существу.

Обманутые клиенты турфирмы Александр и Анастасия планировали свадебное путешествие на турецкий курорт Бельдиби. «Директор туристического агентства «Зеленый попугай» — моя давняя знакомая. Для организации свадебного путешествия мы обратились к ней 8 мая. В этот же день заключили договор и передали деньги, — вспоминает Александр. Отель, как и направление, мы выбрали самостоятельно, потому что предложенные директором турагентства варианты нас не впечатлили. Позже стало ясно, что она была не заинтересована в подборе подходящего места отдыха и просто тыкала наугад или поддакивала, желая быстрее решить финансовый вопрос».

В начале июня супруги забеспокоились: знакомые плохо отозвались о турагентстве. Им рассказали, как одним туристам отложили тур, других отправили не в ту страну, третьих — не в выбранные отели. Подобная информация стала появляться и в соцсетях.

«Я поспешил обратиться в агентство с просьбой предоставить лист бронирования тура от туроператора, — комментирует клиент. — Документ мне предоставили, но от другой туристической компании. На вопрос «Почему?» ответили, что не работают напрямую с туроператором. Доверия к турагентству уже не было, и я решил проверить информацию».

В пермском офисе туроператора «Финист-Трэвел», именем которого прикрылось краснокамское агентство и чьи данные были указаны в листе бронирования, обман быстро раскрыли.

Марина Юртаева, руководитель международного отдела ООО ТК «Финист — Трэвел»:Наша компания работает с большим количеством турфирм, которые являются нашими агентами и субагентами. До недавнего времени мы предоставляли данному краснокамскому турагентству туры по субдоговору, но примерно полгода назад прекратили с ними сотрудничать из-за несоответствия нашим стандартам качества. Когда к нам обратился Александр с просьбой проверить данные брони от бывших партнеров, мы удивились. Увидев лист бронирования, сразу поняли, что оно сфабриковано: подпись стоит не моя, данные о бронировании не наши, да и указанный хотельер уже не работает на туристическом рынке.

«Узнав о недостоверных данных в листе бронирования, я сразу позвонил директору турагентства, попросил все объяснить или вернуть деньги через четыре дня. Она сказала, что это ошибка и выключила телефон, — поясняет Александр. — Я начал готовиться к суду — копии договора, писем, официальный запрос в «Финист-Трэвел», их ответ, письмо о расторжении договора с турагентством и заявление в полицию. На этом я остановился, так как в полиции уже лежали такие же заявления от других пострадавших. Сейчас остается ждать решения суда по этому делу».

Директор турагентства деньги Александру за несостоявшийся отдых не вернула, и молодому человеку пришлось вновь искать средства для покупки путевки.

Аналогичная история произошла с клиентом филиала пермского агентства путешествий «Новый Робинзон» в Чусовом Сергеем Шарифулиным. Мужчина приобрел путевку в Анталию стоимостью свыше 100 тыс. рублей. Однако в назначенный день вылет в Турцию не состоялся. Вопрос также будет рассматриваться в суде.

Марина Юртаева, специалист ТК «Финист-Трэвел»:

При выборе туристического агентства следует узнать о нем больше информации: сколько лет фирма работает на рынке, кто ее учредители, что это за люди, какие о ней отзывы, какой у нее офис. Посмотрите на стены — есть ли многочисленные грамоты, дипломы, и, особенно, сертификаты качества. Обязательно обратите внимание на человека, кому доверите свое путешествие: как он выглядит, как общается с коллегами и клиентами, как ориентируется в многочисленных вариантах вашего тура, оцените его грамотность, профессионализм. Все это играет важную роль.

В «Финист-Трэвэл» отмечают, что до 2007 года, когда действовало лицензирование туристической деятельности, возможностей для мошенничества было меньше, а требований к турагентству больше: руководитель должен был иметь высшее образование, а 20% сотрудников — специализированное образование либо опыт работы от трех лет. Сейчас же любой человек, имеющий компьютер, может открыть турагентство и забронировать тур.

«Обещание высоких скидок (выше 5%) имеет под собой либо аферу, либо «скрытые» накрутки, так как общий заработок турагентств в среднем составляет 10%, и работать только в убыток они не могут», — предупреждают собеседники Properm.ru в «Пермской туристической гильдии».

Подпишитесь