Posted 20 октября 2014,, 08:00

Published 20 октября 2014,, 08:00

Modified 2 марта 2023,, 17:18

Updated 2 марта 2023,, 17:18

Масти Rosso Corsa: объезжаем необузданную Ferrari 458 Italia Spider

20 октября 2014, 08:00
В дни Гран-при по олимпийской столице не только заезжие пилоты рассекали на суперкарах. Мы тоже дразнили местную ДПС адовым ревом восьми породистых цилиндров, сверкая глянцевыми боками оттенка Rosso Corsa. Красный. Гоночный.

Надоели про снег. Давайте о хорошем.

От автора.

Литераторы из автожурналов любят говорить, что они тестируют новые машины «на пределе». Правда же в том, что они прокатились вокруг квартала несколько раз и, может быть, заехали в паб.

Джереми Кларксон о Ferrari 458 Italia

Врать не буду: «предела» не было. Ближайший гоночный трек занят совсем другими Ferrari. Но раз есть возможность, то стоит посмотреть на Ferrari 458 Spider с точки зрения банального прагматизма, езды по дорогам общего пользования. Благо из тех 10% проданных машин, которые уезжают за МКАД, вряд ли кто-то в итоге знакомится с апексами, траекториями, точками торможения и временем круга. Вот и мы не знакомились: солнце, море, машина с открытым верхом… Чего еще желать? Нечего. За руль!

Посадка требует сноровки: машина очень низкая, распластанная и широкая. Кресло установлено на уровне пятна контакта колес с дорогой у иных внедорожников. Кресло не балует широким выбором регулировок, но оно изначально настолько анатомично, будто подстроено под мою фигуру, так что не хочется ни поддуть боковой поддержки, ни отрегулировать валики, обхватывающие бедра. А вот чего хочется, так это инструкцию по эксплуатации — чтоб разобраться в хитросплетении итальянской эргономики. Впору забывать все привычки. Всё. Мы не дома. Мы в другом мире.

Чтобы сделать «Италию» еще ближе к миру «Формулы-1», в Маранелло решили вынести максимум кнопок на руль. У Ferrari уже давно вообще нет привычных подрулевых переключателей, которые на обычных машинах отвечают за дворники, свет, поворотники. Italia — не обычная машина. У нее под поворотники приспособлено две клавиши, справа и слева от ступицы, под стеклоочистители — кнопка справа снизу, свет включается на противоположной стороне рулевого колеса.

Но все нюансы эргономики кажутся мелочными, как только нажимаешь красный спусковой крючок стартера. Мотор коротко фырчит голосом рассерженного барса, а потом… Все, что было до нее, — это в лучшем случае Dire Straits. 458 на низах в серединке — Слэш, а на верхах — вылитый Пласидо Доминго. Но чаще все-таки Слэш: италийский V8, как и положено атмосферному «вэ-восемь», до определенной степени груб, брутален. В полпедали он густ, под полным газом — чист и пронзителен.

Правда, на ходу это очарование не всегда очевидно: несмотря на кучу аэродинамических ухищрений потоки воздуха все равно проникают в салон. Уже после 80 км/ч ехать с опущенными окнами акустически дискомфортно. А с поднятыми — машина теряет, на мой взгляд, свой «спайдерный» шарм.

Поэтому опускаем крышу и окна; регулятор «Маннетино» — в «спорт», амортизаторы — помягче, правый лепесток на себя, чтобы включить первую передачу — и на прогревочный кру… Простите, к первому светофору. Гаснут огни, и я не удерживаюсь — ракетой срываюсь мимо Олимпийского парка, мимо туристов, зевак и хмурых гаишников. На ходу, во-первых, удивляюсь, как она… лояльна. Если кто-то думает, что Ferrari живут только при полностью открытой дроссельной заслонке, спешу разуверить: на ней можно кайфово и вальяжно катить без суеты и истерик. Подвеска неплохо переваривает редкие швы идеальных сочинских дорог, ветер лишь слегка треплет макушку.

Следом — второе откровение, обидное для одних и лестное для других. При наборе ритма 458 Spider напоминает мне… Porsche Cayman S. Конечно, штутгартский «Крокодил» не умеет так рвать асфальт задними колесами. Конечно, он не так эпичен на разгоне. Конечно, его шестицилиндровый оппозит не так мелодичен и породист. Но повадки двух среднемоторных и грамотно настроенных машин из разных лиг очень и очень похожи.

Italia — такая же правильная машина. С правильными повадками и правильной, молниеносной реакцией. Делает быстрее, чем ты думаешь. Поворачивает ровно на те градусы, которые ты задал, дает столько мощности, сколько ты велел, тормозит с тем усилием, какое ты ей сообщил. Между действием и реакцией — доли долей даже, а не секунды.

А еще 458 — взрослая машина. Без спецэффектов и мультиков, без истерик и взбалмошности. И еще. Несмотря на обилие умнейшей электроники, она не думает за тебя. Всегда ты даешь первый импульс, а она уже, где надо, подкорректирует. У нее есть порода, масть, норов, стать, но тон все-таки задает наездник.

Девочки огорчатся, но 458 Italia Spider — машина тяжелая. Правильно-тяжелая. Говорю же: масть! Порода! В ней нет ничего легковесного, тон игры должен задавать жокей. Руль плотный и тугой, налитый информацией; тормоза могучие, как и бывает в случае с карбон-керамикой. Взаимодействовать с левой педалью надо с усилием и без грубости. И лучше — левой ногой: «Чтоб догружать передок, когда надо», — учу инструктора.

А инструктор всё подзуживает продавить в пол. Да, признаться… Ощущение, когда твоя диафрагма спрессовывается, а ребра давят на внутренности, — это сильно. Italia давит продольно и поперечно, стоит только попросить. Как бы нескромно это ни выглядело в глазах окружающих. Какой бы вычурно громкой ни была ария ее мотора.

О чем не надо ни на минуту забывать, так это о ширине и обзорности. Боковые зеркала не в пример больше «формульных», но агрессивно распластанное по земле тело суперкара шире многих дорожных машин. В отличие от Lamborghini Aventador, Ferrari 458 убирается в стандартную полосу. Но глазами по бокам нужно стрелять по сторонам внимательно и боязливо: не ровен час — шоркнешь нарядным диском о поребрик, и — прощай, полугодовой оклад, досрочное погашение ипотеки и стиральная машина жене.

Хотя все бытовые мысли за штурвалом этого алого истребителя кажутся такими пошлыми. Да что тут распыляться: Ferrari — это настолько другое, настолько — космос, что ее ни аршином общим не смерить, ни умом осмыслить. Porsche — да. Там возможны ощущения без примеси эмоций — на уровне механики; и габариты с эргономикой человеческие.

Italia Spider — нечто недосягаемое. И тут я очень завидую тем коллегам, у которых это — первое знакомство с миром Ferrari. Любая встреча с породистыми жеребцами Маранелло — Событие. Но самый первый раз — всегда как… Не знаю, как незащищенный секс в африканской глубинке. Как бритье опасной бритвой. Как вермут с водкой. Без вермута. Оглушает, валит с ног. Все последующие встречи — не валят, но включают рефлексию. Делая окружающий мир без нее бесцветным.

За кадром

Времени до квалификации Гран-при F1 было впритык, потому на полноценный фотосет и видеосъемку его мы тратить категорически не стали. Но совсем не показать машину в движении не получится — слишком это движение завораживающее.

"