Posted 13 ноября 2014, 05:00

Published 13 ноября 2014, 05:00

Modified 2 марта 2023, 17:12

Updated 2 марта 2023, 17:12

Пристально изучаем Datsun on-DO: что русскому хорошо, то японцы улучшат

Пристально изучаем Datsun on-DO: что русскому хорошо, то японцы улучшат

13 ноября 2014, 05:00
Фото: Properm.ru.
Новичок попал на рынок в смутное время, но потенциала ему не занимать.

На днях разом несколько знакомых обратились за советом: что взять? Одному одалживать у родителей старенькую «Спектру» уже стыдно, а на «кредитофокус» преподавательской зарплаты пока не хватает. Второму хочется вырваться из мира вторички и взять пусть и попроще, но новенький автомобиль. Третий, в преклонных летах, готов наконец-то изменить своей старенькой японке со свежесобранной ласточкой, но от дешевых Дэу и китайской братии воротит нос. Граждане, пощупайте «Датсун».

На презентации автомобиля в Перми на выставке «Автоиндустрия», напротив, то и дело можно было услышать: «Ну Гранта же!» или «Да не, другой». Первые успехи on-DO — как у родственницы: активный интерес публики и рост заказов в геометрической прогрессии. Что собой представляет Datsun и зачем он здесь — мы вам уже рассказывали голосом Жерома Сего, главы марки в России. Настало время проверить, каков on в деле, этот Do. И так ли похож на Гранту.

С Грантой первенца российско-японского автопрома роднит, бесспорно, мотор. При ближайшем рассмотрении под капотом вы обнаружите движок от Lada — 8-ми клапанный, 87-сильный на тестовой машине. Производитель утверждает, что у него — собственные настройки, позволяющие повысить динамику.

На вменяемых городских скоростях при этом остается весьма спокойным и прогнозируемым даже при резких движениях руля. Особенность поведения машины такова, что к маневру нужно приготовиться и действовать с легким опережением. Еще бы — информативность руля на высокой скорости ощутимо снижается. Сюда же добавим тугую педаль тормоза, к которой нужное усилие удается подобрать не с первого раза, и короткий ход педали газа с соответствующей чувствительностью.

В общем, если рассматривать Он-До как свой первый автомобиль, то лучше подумать дважды. Опытному водителю, напротив, будет любопытно подчинить себе такой характер. Все же некоторая покладистость у машины присутствует — в части коробки передач.

За что можно точно похвалить инженеров, создававших Он-До, так это за энергоемкую подвеску и шумоизоляцию. Руку пожать! Они и не скрывали попыток доработать подвеску так, чтобы был соблюден баланс между управляемостью и комфортом. Применили газонаполненные амортизаторы, поработали над характеристикой пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости — Он-До стал точно собраннее, чем Гранта. Впридачу автомобиль полностью проклеен снизу шумовиброизоляцией, да так, что и рельсы не смутят.

Ясное дело, что каждый потенциальный владелец бюджетного седанчика в страшных снах видит, что через 2–3 года эксплуатации авто может превратиться в рассадник «сверчков» или вовсе стать сплошной брякающей тележкой. Тут и дороги, и холодные зимы свое влияние окажут, да и среднегодовой пробег для машин этого сегмента традиционно высокий. Однако в Датсуне считают, что спать владельцы будут спокойно: даже если и собирается автомобиль из российских комплектующих, то контроль качества в конце конвейера более грозный. Особо дотошным рекомендуем взять на тест-драйв линейку и проверить стыки кузовных панелей и деталей интерьера. Будете удивлены — придраться не к чему.

Кропотливая работа над Он-До и его различиями с тольяттинскими родственниками привела к разнице в интерьере: консоль отличается от той, что мы привыкли видеть в Гранте. Правда, сохранился все тот же экономный черно-серый стиль салона.

Из-за этого, кстати, огромного багажника Датсун Он-До постоянно подвергается критике воинствующих эстетов и диванных экспертов в автомобильном дизайне. Мол, «видно инородное тело багажника, прилепленное к хетчу, которое порывами ветра так и хочет оторвать природа». Конечно, кому-то показанный на ММАС-2014 хетч Ми-До показался более гармоничным, но у нашего-то седана багажник в 530 литров — явно не дать эстетству, а мощный козырь.

Подкачал вид сбоку или нет на самом деле — чистой воды вкусовщина. В любом случае, оригинальной внешностью Datsun on-Do не обижен, линии — свежи и выделяют автомобиль среди себе подобных «бюджетников». Жаль только, что цвета предлагаются совсем «пенсионерские»: черный, белый, серый, серебристый и два металлика, коричневый и небесно-голубой. Радует, что японцы не требуют доплаты за металлические оттенки. Яркие цвета увидим, скорее всего, только на Ми-До в 2015 году.

Хочется новую иномарку, а не можется — для таких случаев теперь есть Датсун. Он не самый быстрый, не самый красивый, далеко не самый комфортный, технологичный и инновационный. Зато ему точно не грозят санкции, а ценник напрямую не зависит от курсов валют. И, конечно, каким бы иностранцем он не прикидывался, в лице Он-До можно разглядеть очень достойную попытку нашего автопрома реабилитироваться за прошлое. Очистка кармы от «Жигулей» с помощью Гранты только началась, теперь большое дело продолжит Датсун. Хоть и «японский».

Сборка, подвеска и шумоизоляция, хорошая для седана геометрическая проходимость, цена
Нюансы дизайна, отсутствие ниш для телефонов и прочей мелочи, поведение на высокой скорости

Экономика.

В ценниках первый российский седан Datsun со своей ближайшей родственницей разведен очень грамотно: в базе и максималке он чуть дороже топовой 8-клапанной «Гранты» (от 324 400), но почти в каждом варианте исполнения оснащение «Датсуна» богаче, что логично — положение-то обязывает. Стартовый ценник здесь — от 329 000 за версию Access с 82-сильным мотором, подушкой безопасности и АБС. Для сравнения суперпопулярный Logan в схожем оснащении обойдется более чем в 400 000 рублей, а другие «бюджетники» — еще дороже.

От 355 000 до 389 000 оценивается Trust с 87 л.с. под капотом, электроприводами стеклоподъемников и зеркал, бортовым компьютером, а также климат-контролем и МР3-магнитолой. От 400 000 до 445 000 придется выложить за топовую версию Dream, где присутствуют до 4 подушек безопасности, медиасистема с навигацией и даже задний парктроник.

Техника

Заголовок Заголовок
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб.см 1596
Макс.мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин
Макс.крутящий момент 140 Н*м при 3800 об/мин
Привод Передний
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска МакФерсон, независимая
Задняя подвеска Полузависимая торсионная балка
Передний тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,2
Снаряженная масса, кг 1160
Длина/ширина/высота 4337/1700/1500 мм
Клиренс 174 мм
Шины 185/60 R 14
Объем багажника 530 л
Расход топлива, город/смешанный/загородный 9,7/7,4/6,1 л
Топливный бак, рекомендуемое топливо 50 л, АИ-95
Подпишитесь