Posted 20 ноября 2014, 12:00
Published 20 ноября 2014, 12:00
Modified 2 марта 2023, 17:05
Updated 2 марта 2023, 17:05
По итогам десяти месяцев 2014 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано на 12,7% меньше машин, чем за тот же период прошлого года. Но премиальный сегмент сохраняет стабильность или идет против рынка, демонстрируя полжительную динамику. Так, российские продажи Lexus в январе–октябре текущего года выросли на 20%, Mercedes-Benz — на 12%, Land Rover прибавила 2%. Продажи Audi и Infiniti снижаются, но остаются выше рынка — минус 6 и 7% соответственно. У BMW снижение ниже среднего значения рынка — 15%. Вместе с тем, производители престижных машин поднимают цены на фоне общего падения продаж автомобилей. В целом по премиальному сегменту дилеры ждут повышения цен в диапазоне от 5 до 25%.
С 1 декабря 2014 года поднимутся цены на весь модельный ряд BMW, сообщает «РБК daily». Нынешний курс рубля не позволяет работать автопроизводителю и дилерам при текущих ценах. В среднем стоимость автомобилей вырастет на 10%. При этом баварцы уже корректировали ценники в 2014 году — автомобили подорожали на 6,5%.
Глядя на инфляцию и курсовую разницу утвердил новые цены Mercedes-Benz. По данным РБК, речь идет о 4–5% прибавки стоимости. При этом нет ясности, будет ли плановая коррекция цен на 2015 году. Это связано с тем, что текущая ситуация не позволяет делать марке долгосрочные прогнозы.
Третий представитель большой немецкой тройки — Audi — сообщал о повышении цен лишь с 1 апреля 2015 года и в пределах 5%. Может ли компания перенести повышение цен на более раннюю дату, пока неизвестно. Многое будет зависеть от выбранной стратегии владельца марки концерна Volkswagen — поднимать цены и зарабатывать деньги, но потерять долю рынка, либо наоборот.
Lexus не комментирует свою ценовую политику, однако подмечено, что прайс-листы марки изменились не так давно — в среднем на 5% по всему модельному ряду. Нет информации о возможных повышениях цен маркой в 2015 году, однако участники рынка ожидают роста еще на 7–10%. Infiniti о своей грядущей ценовой политике также не распространяется, однако дилеры ждут, что с 1 января цены по всей линейке вырастут в среднем на 3–5%. Наибольший рост в премиум-сегменте, по данным РБК, был у Land Rover — 7–15% в начале ноября. Не исключено, что очередное повышение возможно в январе 2015 года, однако точные цифры неизвестны.
«Стоимость автомобилей была рассчитана на курс доллара 37–38 рублей, а при нынешнем — 47–48 рублей за доллар — следует ожидать с нового года роста цен на автомобили. Особенно скачок цен будет ощутим у экспортных автомобилей, меньше — у производимых в России», — объясняет массовое повышение цен на автомобили, в том числе и масс-сегмента, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
Как видим, есть текущие повышения цен почти у всех премиальных брендов и туманные перспективы цен в первом квартале 2015 года. Согласно оценке отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ», при сохранении текущего курса валют можно ожидать увеличения цен на новые легковые автомобили в будущем году в среднем на 10–15%. При этом на автомобили, которые импортируются в Россию цены могут вырасти сильнее — на 20–25%. Российские марки подорожают меньше всего — рост стоимости может уложиться в пределы до 10%. На иномарки, собираемые в России цены подрастут на 10–15%, в зависимости от уровня локализации на те или иные модели.
Первый квартал 2015 года станет для всего авторынка самым тяжелым за последние 10 лет. В таких условиях, если стагнация затянется и упадут доходы потребителей дорогих автомобилей, даже «люксы» не смогут долго идти против рынка. Тогда, чтобы поддержать свои продажи, производители премиальных автомобилей, наоборот, начнут сдерживать цены, но эта пора наступит не раньше второй половины 2015-го.