Posted 24 ноября 2014,, 09:00

Published 24 ноября 2014,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 17:04

Updated 2 марта 2023,, 17:04

Кто упал больше всех? Разбираемся во взлетах и падениях пермских премиум-авто

Кто упал больше всех? Разбираемся во взлетах и падениях пермских премиум-авто

24 ноября 2014, 09:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
В то время, когда продажи массовых автомобилей падают стремительными темпами, премиум-сегмент чувствует себя намного лучше. Некоторые его представители даже на фоне экономически непростого года умудряются подрасти. Но не все.

Сложнее всех по результатам трех кварталов пришлось маркам Jaguar и BMW. С первым все проще: толстосумы с пролетарскими корнями морально не готовы примерить на себя камзол британской элиты, а посему и продажи шикарных седанов не растут. Очевидно, в Пермском крае тенденция видна особо остро: -11,1% против 0% на среднероссийском уровне. С другой стороны, марка Land Rover пользуется в Перми куда большим спросом, чем в среднем по России. Неужели дело в «плохих дорогах»?

У баварцев картина успехов печальнее многих: пермяки «недокупили» BMW на целых 22,6%, тогда как в среднем по России продажи марки просели всего на 11%. В таком провале можно заподозрить кого угодно: местного дилера, конкурентов с недюжинной активностью и даже публику со сниженным интересом. Может быть, модельный ряд не привлекает обеспеченных автовладельцев? За последнее время баварцы презентовали нишевый спортивный седан 2-series, купе на базе третьей серии, обновленную версию X6 и купеобразный кроссовер X4.

Почему не более крупный X5? Возможно, потому что остается актуальной поговорка «размер имеет значение». Сравнивая размеры и автомобилей, и ценников, публика выбирает Q5 от Audi. Хотя у ингольштадтцев дела тоже идут не слишком радужно: продажи марки за три квартала просели на 5–6%.

Счастливчиком в большой немецкой тройке вновь стал Mercedes-Benz — в Пермском крае марке удалось продать автомобилей больше других премиальных марок и продемонстрировать соответствующую цифру роста продаж — 19%. На росте сказались и большое обновление модельного ряда, и работа все же двух дилеров, тогда как остальной премиум в Перми представляют по одному автосалону.

Ни убытков, ни прироста — это про Lexus. В среднем по России продажи марки идентичны результатам трех кварталов в 2013 году, однако в Пермском крае японский премиум ушел в минус. Отчасти это можно связать с большим обновлением модельного ряда у других премиальных марок и выжидающее затишье публики перед выходом суперпривлекательной модели NX. Очень вероятно, что именно этот компакт-кросс даст хороший прирост к продажам Lexus по итогам всего 2014 года.

Дела у Porsche неплохи — на всех уровнях марка показала прирост продаж за три квартала. Правда, прирост в Перми оказался чуть скромнее среднероссийского. Зато в Перми Porsche оказался в тройке лидеров по положительной динамике.

Как видим, потерявшие в процентах Audi и Lexus все равно не уступают лидерство в «штучном зачете». Попадание в топ-3 — лучшее свидетельство приверженности обеспеченных пермяков. Небывалый рост Land Rover и сложно объяснимый обвал BMW изменили расстановку сил, вытолкнув британские внедорожники на 4-место в пермской премиальной семерке с прежнего 5-го.

Эксперты и участники автобизнеса еще в середине года были убеждены, что результаты в третьем квартале смогут стать ориентиром и по результату года. В масс-маркете из-за сложной экономической ситуации и действия программы утилизации, приподнявшей продажи некоторых марок, картина в 4-м квартале может стать непредсказуемой. В премиум-сегменте, где курс евро для покупателей важнее размера скидки «по утилизации», расстановка сил действительно может остаться вполне такой же.

Повлиять на результаты продаж смогут, разве что, ценники, которые автопроизводители переписывают вне зависимости от принадлежности к сегменту. Уже прошло повышение цен у Land Rover и Lexus, с 1 декабря на 10% обещает поднять цены BMW, на изменения в прайс-листах в районе 4–5% намекает Mercedes-Benz, правда, безотносительно даты. Третий представитель большой немецкой тройки — Audi — сообщал о повышении цен лишь с 1 апреля 2015 года и в пределах 5%. Может ли компания перенести повышение цен на более раннюю дату, пока неизвестно.

Изменится ли баланс между участниками рынка премиальных автомобилей в 2015 году? В Пермь вернется Infiniti и вполне сможет забрать по чуть-чуть у коллег, включая и масс-бренды (с новым QX50 — почему бы и нет).

Что же произошло в сегменте массовых автомобилей за три квартала и каких результатов ждать до конце года, поговорим во вторник, 25 ноября. Редкие участники рынка ощутимо подросли — вместе с рынком падают почти все, даже Volkswagen и Toyota. На этой неделе также поговорим с опытными участниками рынка и попросим объяснить, что происходит и каким может стать для автобизнеса 2015 год.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса

"