Posted 22 декабря 2014, 14:00

Published 22 декабря 2014, 14:00

Modified 2 марта 2023, 16:53

Updated 2 марта 2023, 16:53

Знакомимся с Nissan Sentra: спокойствие, только спокойствие

22 декабря 2014, 14:00
Анастасия Вяткина
С тех пор, как японская «Тиида» перестала вызывать хоть какой-то отклик в сердцах автолюбителей, в Nissan крепко призадумались о более перспективной замене.

С европейцами все просто — им был предложен стильный хэтч по имени «Пульсар», который, по мнению компании, готов тягаться даже с самим законодателем мод в сегменте, т.е. «Гольфом». А вам, россияне, как любите — седан. Да поспокойнее, и так носитесь как черти. Впрочем, наша «Сентра» европейскому хэтчу — почти близнец, с разницей в выборе моторов и настройками «спешиал фор Раша».

Для жизни в тяжелых российских условиях «Сентра» получила полноразмерную запаску, увеличенную емкость аккумулятора и объём бачка омывателя, а еще внутреннюю ручку крышки багажника. Естественно, в сравнении с европейской версий был увеличен дорожный просвет до обычных российских 155 мм (как и у всех одноклассников), а также изменены настройки амортизаторов и пружин для плавности хода. В общем, ровно обычный пакет адаптаций для жизни «средь белых медведей».

Кстати, если заглянуть под «Сентру», увидите отсутствие выступающих частей, которые можно было бы случайно оторвать, спасаясь из снежно-ледяного плена двора. Правда, защита картера не металлическая, а, увы, всего лишь пластиковый пыльник.

Габариты «Сентры» — 4625×1760×1495 мм. Выглядит почти как Тиана, старшая солидная модель. Лаконичный профиль, без перетяжеления корма, а «с лица» седан играет фигурной оптикой с полоской светодиодных ходовых огней. Всё, как мы, в России, любим — солидно, статусно. А что под капотом скромные 117 лошадиных сил, так это на машине не написано. И эти 117 сил с 1.6-литрового мотора — безальтернативный (хочется верить, пока что) вариант.

Вместе с тем возможностей единственного мотора — за глаза. Да и к вариатору в претензий тоже нет. Паспортный разгон до сотни в 11 с лишним секунд «как бы намекает», что главное — не торопиться. При интенсивном притапливании газа «Сентра» готова даже возмутиться шумом мотора и вариаторных ремней. Впрочем при достижении разрешенной автострадной скорости замершая ранее на 4000 об/мин стрелка тахометра успокоится в районе 3000, а шумы из-под капота прекратятся. На скорости свыше 100 км/ч шумы другие — аэродинамические, в районе передних стоек и боковых зеркал. Не стоит думать, что ветер играет по бортам заглушая собеседника — все ок, шумоизоляция здесь вполне пропорциональна стоимости автомобиля.

Стоит ли разгоняться на «Сентре» свыше положенного? Разве что для необходимого обгона, в остальных случаях не нужно. На скоростях свыше 100 км/ч обратной связи в руле почти не остается, а при достижении 130 км/ч автомобиль начинает приплясывать в полосе и требует твердой руки и подруливаний. Загвоздка здесь в перенастройках подвески для российских условий — «выше и мягче» как ставка инженеров на комфорт и плавность хода немного забрала от точности в управляемости. Но если вы за рулем хотя бы пару лет — справитесь и даже не заметите. А «Сентру» будете ценить за другое.

Например за то, что, невзирая на набранную скорость, автомобиль несется по разбитому полотну как ни в чем не бывало. Пробои? Нет, не слышали. «Сентра» демонстрирует действительно проведенную работу с подвеской и с легкостью переваривает плохую дорогу.

А еще за расход топлива. Мотор откалиброван под АИ-95, использовать демократичный 92-й производитель сильно не рекомендует. После спокойной поездки по трассе и допробочного перемещения в городе наш расход составил 6,8 литров на сотню. Активное перемещение и пробки «добили» цифру почти до 8 литров. Если жать на гашетку и без конца требовать от «Сентры» яростной динамики и постоянно слушать самую высокую ноту терзаемого мотора — можно выйти и на 11 литров.

Паспорт обещает 8,1 литра в смешанном цикле, кстати. Для любителей экономить бензин у «Сентры» есть «игрушка» в виде электронного помощника, который показывает, когда расход топлива находится в «зелёной» зоне. Алгоритм простой — необходимо нежно и аккуратно нажимать на педаль, плавно ускоряясь и двигаясь на разумных скоростях. Можно посоревноваться в экономии с самим собой или с другим допущенным к управлению водителем — бортовой компьютер запоминает самую экономичную поездку и велит всем равняться на нее.

Как уже стало понятно, Nissan Sentra создан не для тех, кто спешит. Автомобиль вышел нарочито неазартным, и публика его — явно взрослый, семейный человек, который в жизни ценит комфорт. Интерьер автомобиля мысль подтверждает. В салоне «Сентры» уютно и, что немаловажно, тепло уже через несколько минут от начала поездки.

Итого: багажник, диван, мультимедиа, репутация бренда, поделенные на так себе курсовую устойчивость и средненькую шумоизоляцию. Достаточно ли этого, чтобы побить таких грандов, как Corolla, Octavia, Cruze в конце концов? Было бы достаточно, если бы ценник удержали соответствующим ижевскому производству. А так выходит, что машина локализована как надо (уплотнители, стекла, аккумулятор, шины, кресла — отечественного производства), а цена вполне на уровне конкурентов и ни на йоту не ниже.

Хотя при явно схожей вилке цен стоит вдумчиво смотреть на оснащение. Тестовая «Сентра» в версии Elegance Connect Plus по прайс-листу выходит в 823 800* рублей. Стоит взглянуть, какой ценник предложат нам за аналогичное оснащение те же «Королла», «Октавия» и «Круз». Набор такой: атмосферный мотор околоравной мощности, две педали, климат, АБС и курсовая устойчивость, мультимедиа, навигация, камера заднего вида. Конфигуратор Skoda за «Октавию» в сходной комплектации (1.6 MPI 110 л.с., АТ, Elegance) насчитал нам 956 300 рублей, включив заодно пакетированные парктроники и еще кой-какие не базовые опции. Японская «Королла» (1.6 122 л.с., CVT, Элеганс) со схожим оснащением может обойтись примерно в 910 000 рублей. Демократичный «Круз» (1.6 109 л.с., АТ, LT) при аналогичном наборе опций и ценнике в 801 000 рублей при вдумчивом рассмотрении оказался без камеры заднего вида в принципе — ее можно установить только как допоборудования от стороннего производителя.

Так что популярность «Сентры» будет зависеть не только от текущего ценообразования, но и от конкретных предпочтений каждого клиента.

* — к моменту выхода материала цены на Nissan Sentra и другие а/м могут отличаться

Нам нравится Пространство в салоне, оснащенность, энергоемкость подвески, адекватный вариатор
Нам не нравится рыскание и шумоизоляция на скорости
Технические характеристики Nissan Sentra с мотором 1,6 л и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 117/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
158/4000
Привод Передний
Коробка передач Бесступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон,
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,3
Снаряженная масса, кг 1 267
Длина/ширина/высота 4625 / 1760 / 1495
Клиренс 155
Шины 205/50 R17
Объем багажника 511
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 6,4
Емкость топливного бака, л 52
Подпишитесь