Posted 14 января 2015, 04:10
Published 14 января 2015, 04:10
Modified 2 марта 2023, 16:47
Updated 2 марта 2023, 16:47
Российский рынок новых автомобилей по итогам 2014 года сократился до 2,3 млн единиц, что на 11% меньше, чем было реализовано в 2013-м. Такие предварительные данные были получены в результате подсчетов аналитическим агентством «Автостат».
Лидером в штучных продажах который год остается Германия. Россия сместилась в рейтинге на третье место, показав отрицательную динамику рынка. Европейские страны — в плюсе по динамике: европейская экономика постепенно выходит из рецессии, рынок оживает за счет отложенного спроса и доступности заемных средств.
Притом что российский автомобильный рынок серьезно сократился, его объем в денежном выражении остался на уровне прошлого года — около 2,3 трлн рублей. Другое дело, что на лицо иное распределение средств. По предварительным подсчетам «Автостата», приобретение автомобиля с помощью заемных средств стало менее востребовано.
Эксперты рынка ожидают, что в связи с резким ростом цен на новые автомобили в России и снижением покупательской способности населения российский авторынок в 2015 году расти точно не будет. Ранее, на волне паники, предполагаемые показатели падения рынка обозначались вплоть до отрицательных 40%. Однако в начале 2015 года более мягкий и реалистичный прогноз при благоприятной ситуации с курсами валют говорит о 7–10% потери «штучных» объемов.