Posted 16 января 2015, 10:50
Published 16 января 2015, 10:50
Modified 2 марта 2023, 16:47
Updated 2 марта 2023, 16:47
В «Парке камней» собралось около ста человек. Организаторы мероприятия — представители местного отделения партии «Прогресс» и организация гражданских активистов (ОГрА).
Ради митинга площадку «Парка камней» по периметру окружили металлическими перегородками. Вход на территорию был оборудован металлодетектором. Каждого пришедшего тщательно осматривали сотрудники полиции, внимательно проверяли сумки и карманы.
В центре площадки оборудована импровизированная стена, на ней листы бумаги с написанными от руки именами и фамилиями. Здесь каждый мог прикрепить свой листок с фамилиями тех, кто пострадал от политического преследования.
Чуть поодаль мужчины возились с бензогенератором, который наотрез отказался в этот вечер работать. Было заметно, что к мероприятию тщательно подготовились, но звукоусиливающая аппаратура так и осталась обесточенной.
Инициативу взяла в свои руки представительница партии «Прогресс» Александра Семенова, подчеркнув, что согласовать мероприятие было нелегко: «Сейчас, по словам администрации, идут общественные мероприятия около памятника Попову, около памятника Медведю и около памятника Героям фронта и тыла. Очень сложно оказалось согласовать политическое мероприятие в центре города. Я не знаю, о каких общественных мероприятиях идет речь, учитывая, что сегодня будний день».
Руководитель ТОС «Троица» Георгий Шабанов: «То, что сейчас происходит, не устраивает думающих, интеллигентных людей. Я беспокоюсь не столько о себе, сколько о своих детях и будущих внуках. У нас отсутствуют институты, которые должны быть в любом гражданском обществе. Думающая элита должна противодействовать. У нас депутаты, извините пожалуйста, проститутки, по-другому никак не сказать. По крайней мере, у нас в Сылвенском поселении. Пора уже прекратить смотреть телевизор и объяснить родным и близким, что это настоящее оболванивание».
Под аплодисменты Георгий призвал присутствующих не опускать руки, а внимательно наблюдать за тем, что происходит.
«Я не призываю к насилию, — уточнил Шабанов. — Никакого Майдана мы не хотим, хотя нас в этом постоянно обвиняют, мы хотим, чтоб соблюдался закон. Чтобы чиновники, которые воровали, как минимум, уходили в отставку, а лучше, конечно, чтобы это еще и не оставалось безнаказанным. А у нас люди, которые разбираются с хищением государственных денег, отправляются на скамью подсудимых. Надо готовиться к тому, что придется поработать. Важно действовать организованно и в рамках закона».
Из толпы посыпались выкрики:
— Вы вообще знаете, о чем говорите?
— Вас нанял кто-то или что?
— Да там даже пострадавших нет! О каком преступлении идет речь?
— Дайте договорить мне! У нас же свободная страна! У нас ведь свобода слова. Или нет? — воззвал к толпе Ефимов. - Есть приговор суда. Суд — это институт общественный, который есть во всех странах. Приговор вынесен судом — это не банда криминальная его приговорила, не чекистская тройка. Есть же процедура обжалования — пожалуйста. Также у вас тут в списке есть известный музыкант, который съездил на Украину, а потом на него травля началась.
— Это вы Андрея Макаревича имеете в виду? — поинтересовалась одна из женщин.
— Ну хорошо, как бы там его ни называли, я не про это сейчас, — замямлил юный оратор. — Все на него накинулись якобы сейчас, что он предатель и все такое, но мы же живем в гражданском обществе, так это нормально, что кто-то думает так, кто-то по-другому. Все имеют право высказать свою точку зрения.
— Только Макаревич теперь не может мнение свое публично высказать. Почему? Это свобода, вы считаете? — не унимается женщина.
— Вы меня с мысли сбиваете. Да, это признак гражданского общества. У каждого свое мнение, и он имеет право его высказать.
— Вы не по теме, закругляйтесь, — перебивают молодого человека из толпы.
— Так почему у нас так происходит? Кризис вот этот, вот это вот все сейчас. А? - обратился к толпе Ефимов.
— Это Обама виноват! Это все он! — выкрикнул мужчина из глубины толпы и засмеялся.
— Нет, это все это расплата за нашу независимую позицию, позицию сильной страны, и мы сейчас должны выстоять и все преодолеть, — заявил молодой человек. — Только почему, когда все говорят про реформы, то сразу необходимо менять власть?
По толпе вновь прокатилась волна смеха. «Тогда не о чем с тобой говорить» — заключил невысокий пожилой мужчина.
— Почему Сердюкова не берут? Почему его освободили по амнистии, хотя он первый вор в стране! О каком суде вы говорите? Это и есть банда, а не суд! — один за другим посыпались из толпы вопросы. Ефимов на них не ответил.
— С его стороны — это мощный шаг, — прокомментировал Артем Файзулин выступление Ефимова. — Но вообще хотелось бы подискутировать в более спокойной обстановке, здесь сейчас на митинге этому не место. Я думаю, это было вполне искренне, потому что как заказ — это бесполезно. Ну кого он здесь переубедил?
Смотрите также фоторепортаж о том, как в Перми прошла первая акция в поддержку братьев Навальных.