Posted 18 февраля 2015, 08:40
Published 18 февраля 2015, 08:40
Modified 2 марта 2023, 16:35
Updated 2 марта 2023, 16:35
Минпромторг разрабатывает программу господдержки автомобильного лизинга, сообщил вчера министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Мы будем готовы через несколько дней с такой программой и выйдем с инициативой в правительство», — передал его слова «Интерфакс».
Предположительно, Минпромторг предложит субсидировать часть лизинговой ставки, провести докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для развития автолизинга. На это может потребоваться 4–5 млрд рублей. Объем и форма поддержки не выбраны, планируется проработка доступных схем лизинга.
Между тем, в 2014 году российский рынок лизинга сократился ориентировочно на 10%, однако доля автолизинга выросла более, чем 30% (около 17% пришлось на грузовой автотранспорт, 15% — на легковой). Причины роста — «активное участие лизинговых госкомпаний в «розничных» сделках, высокая ликвидность имущества», говорится в исследовании «Эксперт РА».
Госпрограмма автолизинга поддержит продажи на падающем рынке (к примеру, продажи легковых автомобилей и LCV в 2014 году упали на 10,3%, в 2015 году могут сократиться на 24%, по оценке АЕБ) при росте цен на машины и удорожании займов, уверен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Инструмент будет эффективным, потому что обсуждается программа целевой поддержки конечных потребителей, а не производителей или продавцов», — говорит вице-президент «Европлана» Александр Михайлов. «Решение о поддержке лизинга критически важно при падении платежеспособного спроса, эта мера будет иметь мультипликативный эффект с другими программами стимулирования», — считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.
Больший эффект, по версии автопроизводителей и дилеров, может дать возобновление госпрограммы льготного автокредитования. Однако власти страны призывают автопроизводителей не полагаться только на господдержку, развивать экспорт и снижать издержки, отслеживая ситуацию на рынке труда.