Posted 7 апреля 2015, 13:05
Published 7 апреля 2015, 13:05
Modified 2 марта 2023, 16:20
Updated 2 марта 2023, 16:20
Стоимость проекта реконструкции Перми-2 оценивается компанией-разработчиком «РВ-Пермь» в 10 млрд рублей, сообщил сегодня, 7 апреля, на выездном заседании градсовета исполнительный директор ОАО «РВ-Пермь» Евгений Борисоглебский. Глава администрации Перми Дмитрий Самойлов пояснил, что средства на строительство направит не только городская казна, но и краевая.
Проект планировки нового транспортно-пересадочного узла включает в себя ряд масштабных инфраструктурных решений. Вместо здания железнодорожного вокзала по проекту появится новое, на привокзальной площади появятся гостиница, между горнозаводским и главным направлениями — многофункциональный комплекс с функционалом самого вокзала и пересадкой на городской транспорт. С южной стороны будет возведено и здание автовокзала с 30 посадочными перронами. Строительство офисно-деловых зданий и гостиницы планируется вдоль проектируемой улицы Строителей.
Эксперты поддержали необходимость реализации проекта реконструкции вокзала и привокзальной территории, признали вопрос актуальным, но не одобрили ключевой момент проекта — создание единого комплексного многофункционального центра.
По мнению членов градсовета, проект противоречив и нуждается в доработках. «Я не увидел здесь целеполагания. Что мы имеем? Мягко говоря, не самый современный железнодорожный вокзал, отсутствие парковочной территории, удаленность общественного транспорта, параллельно пытаемся решить проблему связи горнозаводского и главного направления и притягиваем еще сюда же автовокзал. Если мы разместим здесь многофункциональный центр, то мы усугубим проблему. Нам однозначно придется строить еще одну развязку. У меня проект вызывает очень много вопросов», — прокомментировал проект депутат законодательного собрания Пермского края Олег Жданов.
Член градсовета и генеральный директор ОАО Стройпанелькомплект Виктор Суетин добавил, что несмотря на то, что необходимость решения проблем с обоими вокзалами назрела давно, дороговизна проекта ставит под сомнение его реализацию: «Я хорошо понимаю, сколько стоит сделать дополнительный прокол, построить дорогу, сделать серьезные многоуровневые развязки. Откуда же сегодня найдутся деньги? Если в бюджетах эти средства заложены, я буду аплодировать стоя, только где эти средства, покажите мне строку, где эти средства забиты?».
Проект реконструкции будет дорабатываться, после чего будет вынесен на общественные слушания.