Posted 22 апреля 2015,, 04:50

Published 22 апреля 2015,, 04:50

Modified 2 марта 2023,, 16:16

Updated 2 марта 2023,, 16:16

Великое казахское нашествие: соседи вывезли к себе 30 000 наших авто

22 апреля 2015, 04:50
Авторынок братской республики за счет российских автосалонов вырос вдвое. Сам российский рынок, несмотря на помощь соседей, вдвое же упал.

Девальвация рубля и крепкий доллар продолжают вести соседей через границу в поисках выгодных автомобилей. Так, по данным «Автостата», с начала года в Казахстан из России уехали 30 200 новых легковушек. За счет этого авторынок Казахстана показал рост на 49,3%. Больше всего с начала года к соседям уехало автомобилей Lada (12 300 шт), Hyundai (4 162) и KIA (2 974).

Что вывозят в Казахстан*

Что, впрочем, неудивительно. Hyundai Solaris (который там зовется Accent) в Казахстане стоит от 573 992 руб. (2 070 000 тенге), а у нас — от 535 900 руб. На Rav 4 в Казахстане ценник навешан в долларах (от 30 400 у.е., или 5 648 320 тенге, или 1 566 228 руб.), а в России можно купить всего за 1 255 000 рублей. Чем комплектация дороже, тем выше итоговая разница в ценах. Параллельно у соседей подскочил рынок подержанных автомобилей: общее число перерегистраций б/у-машин в Казахстане за 1-й квартал составило 179 500 машин, что вдвое выше показателя прошлого года.

Сам казахстанский автобизнес называет ситуацию на местном авторынке откровенно не здоровой. По подсчетам местных автодилеров, только за 2 первых месяца 2015 года в страну было завезено более 70 тысяч автомобилей, что в несколько раз превышает внутренние продажи.

— За I квартал прошлого года официальными дилерами было продано почти 32 тысячи легковых автомобилей, в этом году — в районе 23 тысяч, то есть почти на 26% меньше. При этом регистрация транспортных средств в РК значительно выросла. Это означает, что крупная часть рынка ушла в тень. Автомобили ввозятся непонятно откуда и непонятно кем, — поделился с «Автостатом» управляющий директор КМК «Астана Моторс» Антон Афонин. — Только в январе-феврале по «серым» каналам к нам было завезено 74 тысячи автомобилей, что в 4,4 раза больше, чем продано официальными дилерами. Причины такой ситуации в ценовой разнице с российским рынком из-за девальвации рубля и, что более важно, в обособленном отношении автопроизводителей к рынку Казахстана и рынку России.

По мнению топ-менеджера КМК «Астана Моторс», местные автодилеры получили куда меньший удар, если бы производители рассматривали оба эти рынка, как единый рынок в рамках ЕАЭС. При отсутствии экономических границ нельзя предлагать товар по разным ценам на едином рынке, подчеркнул Антон Афонин.

"