Posted 23 апреля 2015,, 04:00

Published 23 апреля 2015,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:16

Updated 2 марта 2023,, 16:16

Проверка успеваемости! Реконструкция трассы «Пермь-Екатеринбург» оказалась под угрозой срыва

Проверка успеваемости! Реконструкция трассы «Пермь-Екатеринбург» оказалась под угрозой срыва

23 апреля 2015, 04:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Проблема — на втором комплексе автострады от Лобаново до Кояново. Подрядная организация систематически срывает графики работ и получает многомиллионные штрафы, а ремонт почти не движется. Properm.ru выяснил, что госконтракт с подрядчиком может быть расторгнут, а сдача участка трассы в срок уже невозможна.

С началом весны Properm.ru получил массу вопросов о состоянии участка трассы «Пермь-Екатеринбург» от Лобаново до Кояново, он же «20–27 км». Пермяков беспокоит и состояние проезжей части старой дороги, и видимое отсутствие изменений в реконструкции. Мы выехали на место проверить успеваемость подрядчика и попросили директора пермского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Андрея Даньшина прокомментировать увиденное.

С 20-го километра автодорога меняется.

Подрядная организация этого участка, СУ №1 «Аэродромдорстроя», за время работы получила штрафов более чем на 400 млн рублей за систематические срывы графиков выполнения работ, рассказал Properm.ru Андрей Даньшин. О том, чтобы поддерживать участок в проезжем состоянии в период весенней распутицы, речи не идет. Подрядчику выданы уведомления для устранения нарушений по состоянию дороги.

По условиям государственного контракта дата ввода объекта в эксплуатацию назначена на 12 октября 2015 года, а сдать все работы необходимо заранее. По словам Андрея Даньшина, со стороны федерального управления автомобильных дорог «Урал» инициируются мероприятия по расторжению с генподрядной организацией государственного контракта по реконструкции данного участка в связи с неисполнением договорных обязательств.

Даже если контракт с подрядчиком не будет расторгнут, сдать работы в срок он не успеет. «СУ №1 успеет сдать свой участок в лучшем случае к 2016 году, а если будет расторжение контракта, то со всеми процедурами заключения нового контракта с новым подрядчиком участок будет сдан, дай бог, только в 2017 году», — оценил последствия Даньшин.

Строительство временных съездов может начаться уже в мае текущего года после того, как будут решены финальные вопросы «по лесу». За лесной массив, на месте которого должна пройти трасса, цеплялось Минобороны РФ и отказывалось выдать ФКУ «Урал­управтодор» разрешение на вырубку леса. По словам Даньшина, разрешение все же было получено несколько месяцев назад.

На обратной дороге работы на проблемном участке 20–27 км все же были замечены: несколько рабочих производили сварку на опоре одного из переходов.

UPD: Стоимость контракта на реконструкцию 20–27 км трассы составляла, по первоначальным данным Минтранса Пермского края, 1,47 млрд рублей. В 2013 году ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» сообщило, что на реконструкцию второго пускового комплекса автодороги Пермь-Екатеринбург (от обхода Лобаново до с. Кояново) будет направлено 1,6 млрд рублей. Финансирование производится из федерального бюджета.

"