Posted 18 июня 2015, 06:00

Published 18 июня 2015, 06:00

Modified 2 марта 2023, 17:31

Updated 2 марта 2023, 17:31

Permring Drift Series: «Дрифт заберет твое время, деньги и душу. Но будет очень круто!»

18 июня 2015, 06:00
У организаторов пермской дрифт-серии Properm.ru поинтересовался о том, что крутого в этом виде спорта, поддерживают ли пермских дрифтеров местные власти и в чем отличие дрифт-соревнований от тюнинг-фестивалей.

Где можно застать настоящего дрифтера? Конечно, в гараже, за доводкой своего дрифт-болида. С одним из организаторов Permring Drift Series Александром Поповым мы встретились именно в таких условиях и попросили подробнее рассказать о новорожденной пермской дрифт-серии.

С чего все началось.

В конце прошлого года пришло понимание, что дрифт в перми даже на уровне городов Урала отстает в развитии. Не то качество пилотов, не то качество машин. Мы поняли, что надо это исправлять и предпринимать действия, чтобы появлялась организованная и здравая дрифт-культура в Перми. Чтобы это не было покатушками возле торговых центров, а чтобы было красиво, вело к созданию классных автомобилей и росту мастерства пилотов.

На Урале есть разделение дрифта. Есть ULD («Уральская лига дрифта» — прим.ред.) родом из Челябинска и RDS (Russian Drift Series — прим.ред.), это соревнование уровнем выше — этап российского чемпионата, который проводится на Урале, «эпицентр» этой серии находится в Тюмени.

К концу 2014 года мы поняли, что самое главное в дрифте — это пилот. Нам нужно, чтобы наши ребята росли, набирались мастерства. Так и решили организовать пермскую серию, потому что именно во время соревнования опыт любого пилота растет многократно: от соревновательного момента, от общения с другими пилотами, от новых полученных знаний и опыта. В другие регионы ездить можно и нужно, но часто — не наездишься, ведь один такой выезд требует дополнительного бюджета в 30–40 тысяч рублей. Так что со становлением пермской дрифт-серии мы получаем возможность и развиваться, и немножко экономить.

На Урале из всех регионов, кто находится рядом с нами, никто не имеет классного гоночного трека. Но они все равно проводят по 3–4 этапа за лето. И все в восторге именно от пермского картодрома! Грех было бы не воспользоваться наличием здесь трека такого уровня. Поэтому — своя дрифт-серия Permring Drift Series, открытый чемпионат Пермского края.

От новичка к опытному пилоту.

В прошлом году на картодроме в Камской долине мы организовали прокат автомобилей, которые заточены для дрифта. Любопытно было увидеть, насколько пермякам интересно приобщиться к этому виду автоспорта, к этой субкультуре. Увидели, что есть интерес, но робкий. Люди — простые, не имеющие отношения к автоспорту — просто боятся сесть за руль такой машины и попробовать. Так что совсем «стоковые люди» к нам не приходят, чаще появляются новички, которые пробуют себя в разных дисциплинах и останавливаются на дрифте.

Учебников тут, конечно, нет. Однако есть материалы, которые каждый опытный дрифтер точно просмотрел, прочитал и попробовал. Если вы никогда не пробовали дрифт, но есть желание понять, как это все происходит и получается, стоит ознакомиться с «Библией дрифта» с Кейити Цучия, японским чемпионом и легендой дрифтинга (Drift Bible, 2003, Keichi Tsuchiya — прим.ред.). Смотрите и не пытаетесь повторить это на своей гражданской машине, а приезжаете на трек, просите подготовленный автомобиль и пробуете дрифт. Можно посмотреть видеоматериалы красноярского «Красного кольца», дальневосточного «ПримРинга» — как кто ездит, когда и какие приемы использует.

Тот, кто следит за дрифтом в Перми, наверняка заметил, что подготовленные автомобили в Перми дорабатываются, развиваются и становятся серьезнее. Сейчас все пилоты что-то делают с машинами, улучшают их для соревнований, совершенствуют собственный опыт пилотирования. Есть примеры в Перми, когда для совершенствования пилота приходится ускоренно развивать и сам автомобиль, на котором он выступает. Это здорово!

Пилот или машина — что все-таки важнее?

В автоспорте это, конечно, извечный вопрос, но в каждой дисциплине ответ будет разниться. В дрифте все-таки важнее пилот. Если дать новичку супер-болид, вряд ли он покажет на нем значимый результат. Зато крутой пилот на машине средней подготовки объедет кого угодно.

Эмоции или спортивные амбиции?

Дрифт — абсолютно для каждого что-то свое. Кто-то просто приходит смотреть на машины, знает все о каждой машине и мастерстве пилота. Другие делают акцент на построении автомобиля и ездить любят меньше, чем строить болид. Для большинства из нас дрифт — это наше все (смеется — прим.ред.). Я всегда говорю, что если вы серьезно решили заняться дрифтом, то будьте готовы приходить домой в 4 утра, потому что это будет занимать все ваше свободное время. И еще будет отнимать все ваши свободные деньги, силы и душу. Но будет очень круто!

Дрифт как субкультура.

Как субкультура в Перми дрифт еще не очень известен. Он становится все популярнее, как место, куда можно пойти и провести время. Со своей стороны делаем все, чтобы пермяки знали, что дрифт-мероприятия были не просто соревнованием, а настоящим эвентом, куда можно прийти в выходной с семьей и отдохнуть. На своих соревнованиях сейчас даже делаем детскую комнату, куда можно сдать карапуза и пойти смотреть на машины. Но если карапуз чуть постарше, то он сам вас потянет смотреть на машины — так что всей семьей посмотрите. По мере возможностей стараемся делать и другие вещи для комфорта зрителей.

На втором этапе планируем сделать расширенную автограф-сессию с пилотами: каждый зритель сможет подойти к любому пилоту, пообщаться с ним, сфотографироваться, рассмотреть автомобиль вблизи.

Конечно, стоит помнить, что дрифт-соревнования — всегда зрелищны. Внимание привлекает традиционный парад участников, где каждый пилот, в одиночку или со своей командой поддержки, показывают «визитку». Кто круги на месте крутит и дым из-под колес пускает, у кого девчонки танцуют, третьи — вообще сумасшедший микс всего делают. Каждый делает по-своему, но все пилоты хотят понравиться и запомниться зрителям, и сами ловят кайф от этого.

Поддержка пермских властей, ответственных за спорт.

Скажу так: хотелось бы большей поддержки от краевой федерации автомобильного спорта. Как автоспорт дрифт принимается в России, но как отдельный вид спорта — нет. Для Минспорта на всех уровнях дрифта не существует, как отдельного вида спорта. Организовывать тренировки и соревнования мы давно научились сами. При этом отличительной чертой пермской дрифт-серии сделали — для популяризации дрифта опять же — нулевой взнос для участников соревнования. Для сравнения: взнос участника на этапах ULD и RDS составляет около 3 тысяч рублей. Мы же даем возможность, в особенности это актуально для начинающих пилотов, войти в соревнование на максимально комфортных финансовых условиях.

Не много ли в Перми дрифта?

Да, за это лето в Перми проходит 4 этапа Permring Drift Series и два заезжих. И это — не много. Это только плюс для города и для местных пилотов. В Перми ставим во главу угла ставим убежденность все же, что дрифт — это спорт. Это прокачанные пилоты, это взрослые серьезные машины. На наших мероприятиях не будет странных вещей, когда с одной стороны едет дрифтовая тачка, а с другой — «лежащая» на полу девятка с кучей музыки в багажнике и киловаттами светомузыки. Надо делать различия между дрифт-соревнованиями и провинциальным фестивалем тюнинга.

Когда пройдут следующие этапы пермской дрифт-серии?

Первый этап успешно прошел 16-17 мая. Второй этап Permring Drift Series будет проходить 20–21 июня. Мы ждем солнечной погоды без дождя — можно будет загорать прямо там. Если будет совсем жара, даже шезлонги выставим вдоль трассы и будем мини-бикини раздавать (смеется — прим.ред.). Третий этап — 18–19 июля, четвертый — 22–23 августа. Вся информацию о соревнованиях, а также много увлекательного и полезного можно найти в группе Permring Drift Series.

Фото автора и из архива Permring Drift Series

Подпишитесь