Posted 9 июля 2015,, 07:17

Published 9 июля 2015,, 07:17

Modified 2 марта 2023,, 17:24

Updated 2 марта 2023,, 17:24

Роста цен не будет, будет демпинг. Автодилеры страдают от завтоваривания складов

9 июля 2015, 07:17
Поднимать цены автопроизводители опасаются, поэтому страхуют себя продажей крупных партий машин автодилерам. У тех начинается принудительное затоваривание складов, что в итоге может привести к массовому демпингу и откровенному «сливу» нераспроданных автомобилей.

Российские автодилеры столкнулись с новой проблемой — затовариванием складов. Автомобили на складах начали накапливаться еще в апреле, когда были проданы товарные остатки 2014 года. В мае-июне запасы только выросли. Общий объем нераспроданных стоков в России уже достиг около 100 тысяч машин из-за того, что производители обязывают дилеров выкупать больше машин, чем получается продать, сообщает «Коммерсант».

На деле это выглядит так: на дилерских складах пылятся автомобили, которых хватит, чтобы торговать 1–1,5 месяца без дозаказа. Многие дилеры сходятся во мнении, что тяжелее всего идут продажи в сегменте недорогих автомобилей стоимостью до 500 000 рублей. Именно покупатели таких машин наиболее уязвимы и готовы отложить покупку. Однако производители буквально обязывают дилеров брать некоторые модели, угрожая, что в противном случае лишат их бонусов. Естественно, уровень затоваривания неоднороден и зависит от конкретной марки. При этом уровень затоваривания у столичных автодилеров куда выше, чем у региональных.

Плохие новости для автобизнеса нередко превращаются в хорошие новости для покупателей. Так и на этот раз: политика производителей крайне невыгодна дилерам и поэтому они могут начать демпинговать. Не исключено, что популярные модели будут продаваться с еще большими скидками. По данным агентства «Автостат» примерно 80% автомобилей в дилерских центрах уже сейчас продаются со скидками или по «специальным ценам».

"