Posted 13 июля 2015,, 10:15

Published 13 июля 2015,, 10:15

Modified 2 марта 2023,, 17:23

Updated 2 марта 2023,, 17:23

Говорящий банкомат и футуристический офис. Что показал Сбербанк на «Иннопроме»?

13 июля 2015, 10:15
В банковском офисе будущего для предпринимателей есть банкомат, мультимедийный экран, кофемашина и… всё!

На прошедшей в Екатеринбурге выставке промышленности и инноваций финансовые учреждения не были широко представлены, исключением стал Сбербанк России. У крупнейшего банка страны на «Иннопроме» было сразу несколько площадок, разбросанных по разным павильонам. Наши коллеги с портала 66.ru рассказали, чем смог похвастаться Сбербанк.

Окей, Сбербанк!

На входе гостей встречал говорящий банкомат. Поболтать с ним, впрочем, не получится: набор фраз автоматической машины по выдаче денег не предполагает особого разнообразия. От вас также потребуется предельная четкость и в желаниях, и в произношении команд. Сопровождать свои команды непременно нужно кодовым словом (догадаетесь каким?) — «Сбербанк». В общем, все почти как с «окей, гугл!»: «Сбербанк, запрос баланса», «Сбербанк, выдача наличных». Делать это надо четко, громко, без стеснения, чтоб все, кто стоит в очереди, знали, что вы намерены снять «Д В Е Т Ы С Я Ч И Р У Б Л Е Й».

Говорящий банкомат — это опытный образец, который был создан уральскими айтишниками. На «Иннопроме» он проходит боевое крещение. По результатам тест-драйва, модель будет дорабатываться. Уже по итогам первого дня работы на выставке женский голос из железной высокотехнологичной коробки научили говорить несколько новых фраз.

Отдельным островком на «Иннопроме» расположилась молодежная коворкинг-зона. Здесь есть Wi-Fi, удобные кресла-мешки, столы и ноутбуки, зарядки для всех возможных гаджетов. Из новшеств — специальные коробочные продукты для молодежи: карта, онлайн-приложение и страховка. Продукты рассчитаны на разные возрастные категории — от 14, от 18 и от 20 лет.

Офис будущего на пяти квадратных метрах

Но говорящий банкомат и коворкинг-зона — это далеко не все. Ядро всех инноваций спрятано в круглом «улье». Там, за дверью, ни много ни мало — офис будущего для предпринимателей. Затаив дыхание, входим внутрь… Оглядываемся и видим банкомат, несколько мультимедийных экранов, кофемашину, красивую девушку-консультанта — и всё!

На экранах проходит презентация основных услуг дистанционного обслуживания для предпринимателей. В тестовом режиме предлагается открыть расчетный счет или, например, оформить зарплатный проект. Тот, кто пройдет ознакомительный квест по дистанционным сервисам, в награду получит чашечку кофе.

«Как же так? — спрашиваем мы у белокурой красавицы-консультанта. — А где же все космические корабли, которые бороздят просторы вселенной? Где нанороботы, которые принимают у предпринимателей выручку вместо кассиров? Где компьютеры, которые заменят операционисток, и технология, приходящая на замену пневмопочте?»

«На самом деле все это давно уже существует», — заверяет нас консультант. Выручку у предпринимателей умеют принимать обыкновенные банкоматы — для этого даже не обязательно иметь особую банковскую карту, достаточно знать номер счета. Чтобы зарезервировать расчетный счет, уже давно не нужно ходить в отделение — это делается через интернет. Ну, а пневмопочту, да и вообще любой бумажный документооборот можно заменить электронным.

В подтверждение слов о наступившей эре новых взаимоотношений банка и бизнеса одно из соглашений на стенде впервые было подписано с помощью системы электронного документооборота e-invoicing.

«Центр электронных сервисов для юридических лиц — это изюминка нашего стенда в этом году. Мы даем возможность предпринимателям попробовать и подключить все типы удаленного обслуживания. Вам может он показаться очень скромным. Но это потому, что будущее уже наступило: сегодня бизнес практически все банковские услуги может получить, не приходя в офис, в режиме онлайн. И дистанционные сервисы — это один из важнейших приоритетов для нас на ближайшие годы», — отметили в Сбербанке России.

"