Posted 13 августа 2015,, 09:35

Published 13 августа 2015,, 09:35

Modified 2 марта 2023,, 17:14

Updated 2 марта 2023,, 17:14

Госдума решила жестче бороться с «колхозным ксеноном»

13 августа 2015, 09:35
Анастасия Вяткина
Власти хотят усилить контроль за водителями, ездящими с подобными фарами, так как в правовых актах есть пробелы, которые позволяют нарушителям уходить от ответственности.

В Госдуме готовится ряд новых мер по борьбе с установкой на автомобилях так называемого «колхозного ксенона» — не соответствующих нормативам фар, ослепляющих других водителей. Усилить контроль за нарушителями предлагает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, сообщает ТАСС.

Напомним, по действующему КоАП, водителям за оснащение автомобилей нештатным ксеноном грозит лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов. Как пояснил Лысаков, в правовых актах есть пробелы, которые позволяют нарушителям уходить от ответственности. К примеру, при проверке маркировки фары и лампы можно обнаружить лампу с «обманной маркировкой» китайского производства. В связи с этим депутат предлагает разрешить полицейским проверять фары специальным прибором. «Неважно, что на цоколе написано…Не соответствует техническому нормативу, значит, несешь ответственность», — добавил он.

Справка Properm.ru:

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

1. Свет «нелегальных» ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. Автокорректоры света фар не работают должным образом при ксеноновой лампе и отражателе для галогенной лампы. Из-за неправильного рассеивания света лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с «нелегальным» ксеноном. Штатный ксенон, установленный автопроизводителем, исключает ослепление, т.к. имеет более высокий класс отражающей поверхности рефлектора.

2. Распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, по принципу «чем больше света, тем лучше видно». Подтверждающих фактов это нет, зато есть результаты реальных сравнительных тестов: из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже.

Помимо техпроверок Лысаков предложил уточнить формулировку в 3-й части статьи 12.5 КоАП, чтобы ответственность наступала за световые приборы, «цвет огней или режим работы» (сейчас «цвет огней и режим работы») которых не соответствуют действующим требованиям. А вот санкцию за данное нарушение Лысаков предлагает оставить такую же — лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

"