Легковая модельная линейки марки FIAT пермяков давно не привлекает. Новый дилер акцентирует: «Мы открыли направление FIAT Professional». Это означает, что в салоне не встретить малыша Fiat 500 или городской хэтчбек FIAT Punto — дилер представляет линейку коммерческого транспорта итальянской марки. FIAT Ducato — грузовой, пассажирский, грузопассажирский или даже фургон с бортовым кузовом. FIAT Scudo — фургон поменьше для груза или пассажиров. FIAT Doblo — эдакий «каблучок», похожий и на Renault Kengoo, и Volkswagen Caddy одновременно. Вот и вся линейка.
Откровением открытие FIAT Professional в Перми точно не стало. Впрочем, пермяки теперь могут выбирать автомобили для бизнеса не только между Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Mercedes-Benz и Volkswagen NFZ, но и среди коммерческих «Фиатов». К тому же добрая часть таких машин отправляется к владельцам через госзакупки.
Больший интерес пермяков вызывает, бесспорно, открытие нового автосалона Ford. Эта марка попала в стены автоцентра на Героев Хасана уже второй раз, ведь в 2012–14 гг. здесь работал автоцентр Ford компании ДАН-Моторс. Площадь автоцентра — одна из самых больших в Перми, поэтому здесь запросто размещаются три марки, а не только Peugeot, как раньше. Да и сервисный центр еще весной этого года стал мультибрендовым. Так что автоцентр работает в формате «универмага», точно в соответствие последнему тренду в отечественном автобизнесе на уплотнение.
На вопрос «почему Ford?» представители компании отвечают по-разному. Во-первых, перспективы у марки в России и в Перми есть, пусть даже не прямо сейчас. Все мы помним, как в 2012 году рынок поднял отложенный спрос. Во-вторых, после закрытия автоцентра Ford в Камской долине высвободилась франшиза, приходи и бери. Впрочем, планы продаж автомобилей «Форд» у «Альфа Гаранта» уже сейчас стоят более масштабные, чем у предшественника со Спешилова. Будем наблюдать, что из этого выйдет.
Открытие автосалона Ford компания решила совместить с новинкой — седаном «Форд Фиеста». Можно сколько угодно говорить, что время бюджетных седанов безвозвратно прошло, и Ford безнадежно опоздал. Нет, все правильно сделал. Смотрите сами: гольф-класс подорожал до таких пределов, что в прайс листы на «Гольф» или «Короллу» и взглянуть страшно, если зарплата меньше 50 тысяч. По результатам первого полугодия самой продаваемой машиной стал Hyundai Solaris, задвинув плакать в темный угол даже «Ладу Гранту», бессменного лидера этого рейтинга на протяжении пары лет. При этом все эти Солярисы и Поло седаны до того приелись публике, что капризный рынок готов рассмотреть любого претендента, лишь бы не как у соседа.
Так что Ford если и опоздал, то приехал все равно вовремя. Вот она — Fiesta трехобъемник. С ним случилось то же, что и с Volkswagen и его Polo/Polo седаном. Европа продолжала и продолжает ездить на упакованном хэтчбеке, а российский рынок получает столь трепетно любимый «бюджетный седан». С нормальным, по мнению большинства россиян, багажником.
Надо понимать, что «бюджетные седаны» нынче не такие уж и бюджетные. Они вытеснили собой дорожающий гольф-класс и полноценно заняли собой эту нишу. Как в умах покупателей, так и с точки зрения ценника. Если на заре становления нового класса ценник в «от 400» был вполне себе реальностью, то теперь это удел откровенных лоукостеров вроде «Логана» и совсем уж «Лады Гранты». Теперь стартовый ценник в среднем составляет 450 тысяч с хвостиков за пустой автомобиль с использованием всяческих трейд-инов/утилизаций/льготных кредитов разом. «Фиеста» сразу взяла повыше.
Прайс-лист начинается от 525 тысяч рублей. За эти деньги «Фиеста» будет нести на борту всего 85 сил, МКПП, лишь 2 подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, пару динамиков, полноразмерную запаску. И всё. Машину со 105-сильным мотором, уже роботизированной коробкой, системой курсовой устойчивости и приличным набором опционала можно взять за 644 тысячи. «Полный фарш» — светодиодные ходовые огни, климат-контроль, мультимедийная система, кожаный мультируль, электроприводы и обогревы стекол и зеркал — 773 тысячи рублей.
Первые впечатления от «Фиесты» неоднозначны. В плюс идет интерьер и передняя панель, почти идентичная кроссоверу «ЭкоСпорт» с мягкими поверхностями, фирменным расположением органов управления и современной приборной панелью. В минус, пожалуй, отправим излишне легкое и звучное захлопывание дверей, говорящее нам о бюджетной тонкости уплотнителей.
Автомобиль для полноценного тест-драйва будет доступен к концу этой недели, рассказали Properm.ru в «Альфа Гаранте». Отправляющимся на знакомство с машиной рекомендуем обратить внимание на хороший обзор, приятные материалы отделки, сбалансированное сиденье водителя, мультимедийные «плюшки» и европейскую вышколенность при маневрировании. Но не стоит ждать сверхспособностей от динамики мотора и места для пассажиров сзади. Внешность машины не обсуждаем.
Фото с открытия автосалона Ford с первыми покупателями «Фиесты», красивым консультантом автосалона Дианой и деталями интерьера автомобиля можно увидеть в Фотогалерее ниже: