Posted 18 сентября 2015, 05:30
Published 18 сентября 2015, 05:30
Modified 2 марта 2023, 17:04
Updated 2 марта 2023, 17:04
Российские банки и МФО начнут оценивать кредитоспособность заемщиков на основе информации в соцсетях. Такой сервис запускают «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ) и компания Double Data.
Решение Social Attributes представляет собой набор переменных, собранных из данных профилей заемщика в социальных сетях и готовых для встраивания во внутренние статистические модели кредитора. При этом факторы Social Attributes имеют очень слабую корреляцию с собственными данными банка/МФО и данными кредитной истории, то есть дают уникальную, ранее не доступную кредиторам, информацию о заемщике.
Решение Social Link обогащает информацию о заемщике данными из общедоступных источников информации, собранных в единый удобный интерфейс. Данные Social Link объединяют контактную информацию, сведения об образовании и местах работы заёмщика, фотографии, списки близких связанных лиц и многое другое. Основное применение — ручная верификация анкетных данных заёмщика и андеррайтинг кредитной заявки.
По мнению генерального директора НБКИ Александра Викулина, в современных условиях кредиторам полезно повышать информированность о своих клиентах для принятия наиболее точных и эффективных решений.
По словам генерального директора Double Data Максима Гинжука, партнёрство с НБКИ позволило нам сделать наши решения максимально доступными для всех игроков розничного кредитования: «Как правило, внедрение технологий, основанных на анализе «больших данных», высоко затратное, а предложенная нами модель сервисов фактически сводит к нулю издержки банков и МФО на ИТ-интеграцию».
Ранее оценку заемщиков, в том числе и в соцсетях, запустила компания Scorista. Их сервис ориентирован на так называемые займы до зарплаты (PDL) и мелкие розничные займы (POS) и оценивает кредиты на сумму до 100 тыс. рублей и сроком до одного года. В 2014 году Scorista провела иссоледование соцсетей, сформулировав несколько гипотез.
В конечном счете, из трех гипотез в большей степени подтвердилась только одна. «Болтливость» потенциального заемщика больше всего влияет на возврат займов. Чем больше люди говорят в социальной сети, тем меньше они сфокусированы на работе и на реальных делах, и тем хуже возвращают займы.
Хотите не только получить кредит, но и успешно его вернуть? Заканчивайте с экзистенциальным кризисом! Ведь исследование показало, что среди неплательщиков полно тех, кто любит порассуждать о смысле жизни и бытия. Так, в период, предшествующий получению займа, в их лексиконе всё чаще и чаще встречаются такие слова, как «жизнь», «человек», «быть» или «мочь». Добросовестные заемщики оперируют совсем другими словами — более позитивными и более деятельными.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт properm.ru обязательна. Полные правила
Сетевое издание «Properm.ru». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-81718 от 27 августа 2021 г.
Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»
Главный редактор: Вихров Денис Борисович
Телефон: +7 (499) 110-58-85
Электронный адрес: [email protected] / [email protected]
Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14