Posted 9 октября 2015,, 12:30

Published 9 октября 2015,, 12:30

Modified 2 марта 2023,, 16:57

Updated 2 марта 2023,, 16:57

Daewoo Matiz еще поживет: 7 вопросов и ответов о бренде Ravon

9 октября 2015, 12:30
Анастасия Вяткина
Презентация нового бренда с не очень новыми автомобилями прошла в Москве 8 октября. Стало ясно, что через новый Ravon в Россию неспешно возвращается бюджетный сегмент Chevrolet. Еще раз о том, что такое Ravon, какие машины продает и какие планирует продавать через год, нюансы обслуживания — в наших вопросах и ответах.

Что за Ravon такой?

Новый бренд, созданный в 2015 году, на смену UZ- Daewoo. Под новой маркой в России начнут продавать бюджетные модели Chevrolet, выпускаемые в Узбекистане на предприятии GM Uzbekistan.

В 2002 году компания General Motors приобрела контрольный пакет акций Daewoo Motor и на её базе создала компанию GM Daewoo Automotive and Technology (GM DAT). В 2005 году «УзДэуАвто» выкупило долю корейской компании в совместном предприятии. Позже были приобретены лицензии и на бренды обанкротившегося партнера — Nexia, Matiz, Damas. В 2008 году создано новое совместное предприятие «УзДэуАвто» и General Motors — «GM Uzbekistan». На заводе в Узбекистане налажено промышленное и крупно узловое производство современных моделей под брендами Uz-Daewoo и Chevrolet.

Осенью 2015 года компания «УзАвто» объявила о создании нового бренда Ravon, который приходит на смену UZ-Daewoo в связи с обновлением модельного ряда. Ребрендинг связан с возникшими ограничениями на использование старого корейского бренда. СП GM Uzbekistan вынуждено отказаться от марки Daewoo. «Проверено временем, создано заново» — слоган нового бренда.

Как правильно читать? Что это значит?

Ravon правильно произносить как «Равон», а не как «Рэйвон».

На самом деле, это аббревиатура от Reliable Active Vehicle ON road, что переводится с английского как «надежный активный транспорт на дороге». А в узбекском языке «равон», на полном серьезе, означает «легкий путь, чистая дорога».

И он продает старые Daewoo с новым шильдом?

В 2015 году Ravon делает ставку на Matiz и Gentra. Реформ по сравнению с Daewoo нет — автомобили лишь поменяли названия и логотипы, а комплектации остались прежние. Впрочем, довольно скоро автомобили все же получат обновления: в экстерьере и списке опций.

«Флагман» здесь пока что недорогой седан Gentra, знакомый россиянам еще по Daewoo, а также по Chevrolet Lacetti. Автомобиль доступен с механической или автоматической коробкой передач на выбор, однако мотор — лишь один, объемом в 1.5 литра и мощностью в 107 л.с.

Ценник на Ravon Gentra составляет от 439 до 619 тысяч рублей. При повышении стоимости на «Джентре» может появиться АБС, вторая подушка безопасности, отделка центральной консоли «под дерево», кондиционер, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, регулировка руля по высоте и вылету, люк с электроприводом, управлению аудиосистемой на руле и литые диски.

Дальше Ravon планирует представить «новую модель компактного автомобиля А-класса и абсолютно новую модель на стыке В/С-классов». Интригуют, на самом деле. На 99,9% ясно, что на рынке с шильдом Ravon появятся Chevrolet Cobalt и Spark.

Точные даты вывода «новых моделей Ravon» на российский рынок не сообщаются. Смотрите сами: Chevrolet полностью попрощается в Россией, оставив лишь своим премиум-модели, в октябре-ноябре. При этом на складах некоторых дилеров до сих пор осталось по паре штук «Кобальтов» и «Спарков». Вот продадут — тогда…

В дальнейшем Ravon собирается привезти в Россию несколько моделей C-класса, а также компактный кроссовер. Что это будут за машины, известно только Ravon. Впрочем, тут можно вспомнить, что модельный ряд Chevrolet корейского происхождения (наследство Daewoo) технологически никак не связан с Chevrolet американского происхождения. Так, Tahoe, Camaro и компания остаются в России под эгидой «золотого креста», а вот корейские «Шевроле», известные россиянам в 2005–2015 гг. вполне могут получить продолжение жизненного цикла у Ravon. Ясное дело, что вызывать дух устаревших Epica или Rezzo не стоит. Хотя после демарша Chevrolet из России «непристроенными» остаются вполне современные модели.

Что с гарантией и TO?

У автомобилей Chevrolet гарантийный срок традиционно составлял 2 года без ограничения пробега. У Ravon будет иначе — 3 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Межсервисный интервал для автомобилей Ravon составит всего 10 000 км. По крайней мере, так сказано на официальном сайте марки.

Кто дилеры?

В списке дилеров на сайте Ravon значится по одному автосалону в Нижнем Новгороде, Казани, Владимире, Самаре, Екатеринбурге, Тюмени, Уфе, Липецке, Воронеже, Саратове, Волгограде, Краснодаре, Омске. Красноярске и несколько салонов в Москве. Среди них есть те, кто продавал Daewoo и оперативно вывеску на Ravon, а также вновь прибывшие участники рынка. Естественно, проще всего с маркой работать экс-дилерам Chevrolet — модельный ряд известен и понятен, оборудование сервисного центра подходит на 100%, даже сотрудников обучать почти не надо. К примеру, в Перми маркой Ravon будет заниматься как раз бывший дилер Chevrolet.

Далее ожидается, что вывеску Ravon получат все действующие дилеры UZ-Daewoo. В любом случае, во всех новых и не очень дилерских центрах Ravon будет изменен их дизайн и пересмотрена логистика внутри помещения, а персонал отправится на дополнительное обучение.

Кто конкуренты?

Представители автопроизводителя на презентации бренда заявили, что через три года рассчитывают стать лидером в сегменте бюджетных машин в России. А это значит, что коленки должны затрястись у китайских автопроизводителей и АВТОВАЗа, и еще немножко у Renault и Nissan. АВТОВАЗ, правда, вряд ли испугается: Lada, при плане Ravon в 5% рынка к 2020 году, уже сейчас пытается взять высоту в 20% рынка. Да и «Веста» — премьера, а не перекроенный на новый лад «пожилой кореец».

Если же смотреть на прежние результаты Uz-Daewoо, то перспективы Ravon могут быть весьма неплохими. По данным «Автостата», всего в России было продано около миллиона автомобилей моделей Nexia, Matiz и Gentra. С момента старта продаж Matiz нашел свыше 300 тысяч покупателей, а его доля в сегменте автомобилей А-класса из года в год стабильно составляет порядка 60%. Последняя новинка компании Gentra была запущена два года назад и входит в настоящее время в Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России.

"