Posted 4 декабря 2015, 06:34
Published 4 декабря 2015, 06:34
Modified 2 марта 2023, 16:40
Updated 2 марта 2023, 16:40
Яндекс.Маркет и компания GfK Rus опросили посетителей интернет-магазинов и выяснили, как устроена розничная онлайн-торговля в Перми. При ухудшении экономической ситуации в стране, объём розничной онлайн-торговли продолжает расти. Резкое ослабление курса рубля и ускорение инфляции привели к сокращению спроса на потребительском рынке, но в октябре пермяки купили с помощью Яндекс.Маркета товаров на 107 млн рублей. Это на 12% больше, чем в октябре прошлого года.
В последние годы резко увеличился интерес к китайским интернет-магазинам. С осени 2014 года число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в России выросло на 30%, а с 2013 года — в два раза. Среди опрошенных пермяков покупки на китайских сайтах за последний год совершали 42%.
Российские онлайн-магазины тоже востребованы. 76% опрошенных хотя бы раз за год занимались интернет-шопингом, 61% — делали покупки в магазинах других российских регионов.
Делая покупки в зарубежных онлайн-магазинах, 26% опрошенных жителей России хотя бы раз получили некачественный товар. 12% — получили не то, что заказывали, 7% — вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги.
В российских интернет-магазинах большинство пермяков заказывают мелкую бытовую технику, косметику, одежду и обувь, за рубежом — одежду, детские товары и косметику.
Более 58% респондентов признались, что делали покупки, случайно увидев в интернете какой-то товар. Поводом были скидки и бесплатная доставка. Совместные покупки делали 27% опрошенных пермяков. Так они получали скидки за оптовый заказ и минимальную стоимость доставки.
Самым популярным способом расчёта пермяков за покупки в российских интернет-магазинах остаётся оплата наличными в момент доставки, остальные платят банковской картой. Более половины опрошенных самостоятельно забирают выбранные в интернете товары, курьерской доставкой пользуются 48%, а доставку в отделение «Почты России» выбрали 44% опрошенных.