Дальнобойщики на митинге в Перми: «Почему вместо своих детей мы должны кормить сына Ротенберга?»

Дальнобойщики на митинге в Перми: «Почему вместо своих детей мы должны кормить сына Ротенберга?»

6 декабря 2015, 22:00
Министр транспорта, представлявший на мероприятии интересы краевых властей, в свою очередь публично заявил, что считает необходимым внедрение системы «Платон» и на региональных дорогах.

Сегодня, 6 декабря, пермские грузоперевозчики в попытках «докричаться» до властей вновь собрались на эспланаде возле памятника «Героям фронта и тыла», объединившись с местным представительством КПРФ.

Первым слово предоставили министру транспорта Пермского края Алмазу Закиеву.

— Прежде чем вы меня побьете, я хотел бы высказать свое мнение. Во-первых, чтобы все здесь было честно, хочу заметить, что представители коммунистической партии в 2011 году проголосовали за введение этих сборов. Мы живем в большой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют. Для такой большой страны нужно очень много дорог, только в Пермском крае их больше 30 тыс. км.

— Кому завидовать-то? Вам что ли? — перебивают спикера из толпы

— Нам все завидуют, мы — лучшая страна в мире, — толпа взрывается смехом, — Я продолжу с вашего разрешения, прежде чем вы меня скинете отсюда. Депутатами, и в том числе коммунистической партией, было принято решение, что за дороги платить будем мы с вами. Первый путь — акцизы, второй — транспортный налог. Если вы проедете по Пермскому краю, вы увидите, что дороги у нас в крайне плохом состоянии, и больше всего их разрушают грузовики.

Водители большегрузов заглушают министра транспорта криками и гоготаньем.

— Научно доказано, что ущерб, нанесенный грузовиком, равен ущербу от 50 тыс. легковых автомобилей, — продолжает министр.

— Да что вы несете такое? Откуда эти цифры? — взрывается вновь толпа.

— Такая система действует в 60 странах мира, мы только присоединяемся к ней, — в попытке заглушить реплики из толпы чиновник говорит чуть громче, микрофон барахлит, звук пропадает.

— Правильно, вырубай его! — кричит мужчина из первых рядов с плакатом в руках, — Вы на кого вообще работаете?

— Я закончу. Я на себя работаю и на правительство Пермского края, — отвечает чиновник.

— А вы народу служите! — не унимается мужчина.

— Я служу народу.

— Подстилка власти! — в одиночку отчаянно скандирует женщина с шарфом КПРФ.

— Проедьте по дорогам края и посмотрите, как их серьезно травмируют грузовики. Я скажу больше — я буду настаивать, чтобы система взимания платы действовала не только на федеральных дорогах, но и на региональных, — уверенно заявляет министр транспорта, — спасибо за внимание, готов ответить на ваши вопросы, — заканчивает речь министр транспорта.

Координатор Межроссийского профсоюза водителей-профессионалов Наталья Полякова выступила следующей:

«Я хотела бы возразить нашему уважаемому министру транспорта. Нет ни одного научного документа, который бы доказал, что один грузовик разрушает дорогу как 50 тыс автомобилей. Если брать в расчет просто физику, то разница оказываемого влияния выходит примерно в 4,5 раза. Не больше. То, что в дорожном фонде нет денег — это не наша проблема. Надо бы пошарить по карманам чиновников, а потом брать деньги с перевозчиков. Дороги разрушают маленькие автомобили, которые ездят на шипах. Возьмем даже колейность, вы посмотрите — она есть в левой полосе, в правой полосе — где ездят грузовики — ее нет. Возражать можно много, но это бессмысленно, нас не слышат».

— Сбор с грузовиков — это же не налог, это дополнительно собираемые средства, — продолжает общаться с митингующими министр транспорта уже около выхода с площадки.

— Опять же из нашего кармана! У нас нет столько денег, вы не можете этого понять? — перебивают друг друга дальнобойщики.

— Вы же предприниматель, правильно? Любой предприниматель такой ситуацией пользуется. Поднимайте ставки, — отвечает Алмаз Закиев.

— Наши ставки скажутся на ценах в магазинах. Вам по хрен на народ! — все экспрессивнее высказываются пришедшие.

Как пояснил в разговоре с Properm.ru министр транспорта, с новой системой планируется привлечь денежные средства в объеме 40 млрд рублей. Предполагается, что все они пойдут на строительство моста через Чусовую. «Мы уже пошли на встречу — снизили плату, снизили штраф за отсутствие бортовых устройств, негласно — сейчас у нас вообще не штрафуют за это», — заметил чиновник.

— Коснись вас такая ситуация, когда вы приносите в семью, где у вас жена и двое-трое детей, 40–50 тыс. рублей в месяц, и государство вдруг вводит еще поборов на 30 тыс. рублей, что бы вы стали делать? — вступают в разговор жены водителей большегрузов.

— Я бы стал работать. Если мне не будет хватать, я могу и дворником пойти работать, я когда-то так работал три года. Сейчас что-то у нас дворниками одни таджики работают, потому что ваши мужья не хотят, — отвечает чиновник.

— То есть вы нам сейчас как бы говорите, что не хотите видеть нас в грузоперевозках? Почему мы должны вместо своих детей кормить сына Ротенберга? — переходят на крик митингующие женщины.

Напомним, две первые протестные акции дальнобойщики Перми и края провели 11 и 19 ноября. Колонна из грузовых и легковых автомобилей создавала затруднения в движении по объездной трассе Перми. 23 ноября противники «Платона» провели митинг на эспланаде.

Взимать плату за проезд большегрузов по федеральным трассам начали с 15 ноября. В данный момент в системе «Платон» зарегистрированы более 600 тыс. автомобилей. Это примерно 60% от всех машин массой свыше 12 тонн. Компания контролируется сыном российского бизнесмена Аркадия Ротенберга — Игорем Ротенбергом.

Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
#Спецпроекты #Мнения #Авто #Протест #Большой спец #Платон #Автожизнь #Пермь против платона #Грузовики #Платные дороги
Подпишитесь