Posted 26 января 2016,, 07:30

Published 26 января 2016,, 07:30

Modified 2 марта 2023,, 16:25

Updated 2 марта 2023,, 16:25

«Мастерская коптеростроения». Создатели дронов поделились с пермяками секретами успешных полетов

«Мастерская коптеростроения». Создатели дронов поделились с пермяками секретами успешных полетов

26 января 2016, 07:30
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Дождь, поломки, нападение ворон: знаете ли вы, сколько опасностей подстерегает дронов на земле и в воздухе?

25 января в пермском городском Бизнес-инкубаторе открылась «Мастерская коптеростроения». Мастера управления дронами поделились своим опытом и некоторыми секретами пилотирования и качественной съемки с воздуха.

Первый вопрос, который задали организаторы присутствующим: «А кто уже управлял коптерами?». Оказалось, что каждый здесь уже имеет опыт полетов, но никто не пробовал сам собрать летательный аппарат.

«У меня китайский квадрокоптер, я купил его примерно за 15 тысяч рублей, он летает недолго, всего 5 минут, его нельзя апгрейдить, но я хотел бы узнать про функционал устройства, и научиться управлять им», — признался Сергей Муштамиев.

Что может быть сложного в управлении квадрокоптером? Казалось бы, включили и полетели. Но, уверяют организаторы, как и каждый автомобиль дрон требует осмотра перед началом движения. Перед использованием необходимо осмотреть его на наличие повреждений. Одна из частых поломок — это выход из строя штампованных пластиковых лопастей двигателей. Часто они ломаются не в воздухе, а в процессе транспортировки, например, случайно зацепившись за что-то в автомобиле.

Как оказалось, в небе коптеров подстерегает много опасностей. На них постоянно нападают вороны, принимая за хищников. На управление воздушным судном могут повлиять и помехи от антенн, усилителей и систем безопасности. Как только начинается дождь, все полеты необходимо сразу останавливать: вода губительна для микросхем «электронного орла».

В морозы не заводятся не только машины. Батарейки на холоде садятся в несколько раз быстрее, так что и упасть у квадрокоптеров гораздо больше шансов. Чтобы не разбить дорогостоящее оборудование профессионалы рекомендуют не доводить заряд аккумулятора до критического минимума и использовать устройство, которое в народе называется «пищалка».

Это мини-тестер, который находится на батарее во время полета и фиксирует напряжение на «банках» аккумулятора. Как только оно снижается до критического уровня, подается звуковой сигнал, так оператор может вовремя узнать о необходимости совершить посадку.

Хороший пульт управления — это не только залог успеха великолепных полетов, но и треть стоимости всей аэромашины. По словам, пермских специалистов по разработке дронов простой пульт управления стоит 60 долларов, качественный — от 300 долларов. Хороший квадрокоптер с хорошим пультом управления будет стоить около тысячи долларов. И не забудьте при покупке пульта проверить, чтобы в него можно было вводить свои настройки каналов.

В будущем организаторы брифинга планируют начать два курса: один — об основах строения аппарата, аккумуляторных батареях, пультах, приемниках и контроллерах, второй — о системах дальней связи, поисковых маячках, световом оборудовании, фото и видеокамерах. Подкреплять теорию будут практикой во время тренировок на полигонах и тренажерах.

«Прямо сейчас у нас есть комплекты для обучения двух курсантов», — уточнил специалист по разработке дронов Илья Липин.

Семен Тропанов, исполнительный директор учебного центра «Фотоника»:— Мы заказали пять наборов коптеров для обучения, они будут доставлены в середине февраля, а к концу февраля уже планируем запустить обучающие курсы, для этого у нас есть подручное оборудование и свой полигон. Первый курс будет самый интересный, мы подготовили очень насыщенную программу.