Posted 26 февраля 2016,, 08:00

Published 26 февраля 2016,, 08:00

Modified 2 марта 2023,, 16:15

Updated 2 марта 2023,, 16:15

Площадь Восстания, Соликамская, 1905 года: от чего страдают пермяки?

Площадь Восстания, Соликамская, 1905 года: от чего страдают пермяки?

26 февраля 2016, 08:00
Анастасия Вяткина
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Понятное дело, что до полного завершения реконструкции говорить о том, получилось ли снизить напряженность с трафиком и безопасностью движения не приходится. Однако можно отследить, меняется ли ситуация в процессе реконструкции. Слово пермским автомобилистам.

Первые разговоры о том, что на площади Восстания надо что-то менять начались еще 2007 году. Прирост автопарка начал сказываться на пропускной способности транспортной развязки, через которую сообщаются сразу несколько районов Перми. Жители Запруда, Висима, Вышки-1, Вышки-2, Кислотных дач, Январского и даже Гайвы — всем им с каждым годом становилось все сложнее добраться в центр города вовремя и попасть домой, не отстояв в пробке.

На городском форуме Teron.ru тогда же появилось обсуждение, которое собирает отзывы пермяков и по сей день. В 2007 году пермяки предлагали расширить въезд на площадь Восстания с Соликамского тракта как минимум до 4 полос (по 2 в каждую сторону), а полосы строго разлиновать по направлениям. Были предложения поставить светофор с циклом работы «больше» для Соликамской и «меньше» для тех, кто движется со стороны Запруда, чтобы не сильно тормозить поток на Соликамской, реорганизовать пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Да и вообще: переделать всё.

По мнению многих пермяков, транспортные проблемы площади Восстания лежат за пределами самого кругового движения. Так, наиболее уязвимым местом этого участка улично-дорожной сети является пересечение улиц Мостовой и Соликамской — этим «узким горлышком» ежедневно пользуются жители Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов Перми.

Реконструкция площади Восстания стартовала в марте 2015-го года. После моделирования дорожного движения городские власти выбрали проект, по которому после реконструкции не станет встречного движения перед въездом на площадь Восстания, на самой площади транспорт будет направлен в три потока, расширен мост в районе Райского сада и реорганизован перекресток возле АЗС. Также проект предусмотрел новые светофоры с возможностью многофазной настройки и надземный пешеходный переход.

«После изменения схемы движения на перекрёстке улиц Мостовая и Соликамская длина и интенсивность пробок на этом участке в обе стороны выросла в 1,5–2 раза (по ощущениям, естественно, точные замеры не проводил), — в редакцию Properm.ru обратился пермяк Григорий Гусев. — Изменяя схему движения на круговом кольце администрация Перми пыталась решить проблему пробок, но что-то пошло не так… Будут ли изменения? Отслеживает ли кто-то ситуацию? Измеряет ли потраченные человеко-часы? Потому что если всё так и останется, какой смысл в реорганизации и капитальном ремонте? Для жителей отдалённых районов Мотовилихи (Запруд, Висим, Вышка-1, Вышка-2, Кислотные дачи, Январский и так далее и так далее) это очень важно».

Вновь обратимся к Teron.ru и мнениям пермских автомобилистов о том, как меняется ситуация после изменения схемы движения и появления светофорного регулирования. Так пермяки описывали ситуацию в конце 2015 года.

odin30:

— Меня и в период ремонта, утренний путь через объездной участок не особо напрягал (езжу по Соликамской в начале 7 часов), а тут вообще всё прекрасно: с почти пустой Соликамской плавно, безо всяких светофоров и лезущих слева, свернул на абсолютно пустое кольцо на Площади. Мне понравилось.

Alenkameh:

— Езжу с Новых Лядов через Запруд. Сегодня разницы особой не заметила, по времени так же получилось. Хотя заметила, что с Соликамской машин практически не было, даже на кольце свободно было… Ну и со светофором удобнее, не нужно ждать, когда будет возможность «прошмыгнуть». Посмотрим, как будет вечером.

Foma Kuzmich:

— Светофоры на данном пересечении абсолютно излишни. Весь мир давно переходит на кольцевые или двух- и трехуровневые развязки. Сегодняшние ситуации с пробками на этом участке дороги мои мысли полностью подтверждает.

Alenkameh:

— Вчера вечером проехала ул. 1905 года, Соликамскую, Мостовую примерно так же, как и во время ремонта. Только на Соликамской у Райского сада «неразбериха» из-за автобусной остановки. Те, кто едет направо в сторону Запруда, не хотят пережидать автобусы на остановке и едут по среднему ряду, потом начинают перестраиваться в правый. При этом автобусы, отъезжая от остановки, перестраиваются в средний. Пока друг друга пропускают/пережидают, все остальные тоже стоят. Заметила очередь с Вышки 2. Во время ремонта не наблюдала такой, хотя может просто не обращала внимания. И точно нужна стрелка в сторону Запруда. И еще не помешало бы подлатать Мостовую… Сегодня утром получилось чуть дольше, чем вчера и заметно больше машин с Соликамской. Вчера их почти не было.

IAN669:

— Ладно — понаставили светофоров — сейчас играться будут… Тут побольше, там поменьше… Итог какой? Как стояли от Ивановской вечером, так от нее и стоим… НО! Мы стояли оттуда во время ремонта! До ремонта пробка начиналась значительно ниже! Уже там где-то внизу… Проблема была в горлышке перед мостом: из-за него все тормозилось… А в итоге — пробка начинается раньше, проблема с горлышком осталась, да еще и горлышко образуется в момент поворота с 1905 года на Соликамскую… Дальше начинается цирк шапито с автобусной остановкой, автобусами и умниками, лезущими со второго ряда направо… Для чего все это затевалось? Что получилось?

Aleks:

— Дурная в плане организации движения по полосам развязка получилась. Остановку явно надо от Райского сада убирать на ул. 1905 года. Со знаками и движением по полосам беда какая-то… Еду по 1905-го года в крайней левой. Перекресток с ул. Восстания (гора на Висим) — проезжаю прямо (знаки позволяют). Оказываюсь в крайней левой полосе (в крайней левой из 2–3–4 полос, в зависимости от сложности дорожной ситуации, которые сформированы теми, кто проехал перекресток прямо по средней (по правилам) и крайней правой (нарушая) полосам. Ок, нет проблем, правил не нарушаю. У Райского сада начинается дурдом в лице выжимающих справа и т.д. Ладно, поворачиваем налево из крайнего левого положения… Оказываемся на ул. Соликамская в крайнем левом (из 2–3 рядов) — и надо повернуть направо в сторону Запруда. Автобусники, на остановке, которым потом надо в средний ряд на Соликамку, стоящие в пробке в среднем и правом ряду, которые не пустят… Как итог — поворот внаглую из крайнего левого направо, ибо на всем протяжении никто не дал перестроиться в средний/правый ряд (хотя поворотник и был включен). Словом, даже соблюдая ПДД и глядя на знаки, проехать комфортно из центра на Вышку в «час пик» нельзя.

При этом пермяки начали засыпать Пермскую дирекцию дорожного движения просьбами об установке дополнительной секции светофора для поворота направо на пересечении Соликамской и Мостовой. Вопрос был рассмотрен, обещание об установке — выдано.

Скан ответа дирекции дорожного движения опубликовал на Teron.ru пользователь sapegin_a. В своих обращениях дирекции пермяк просил рассмотреть возможность установки дополнительной секции «зеленая стрелка, поворот направо» к светофору, расположенному на перекрестке улиц Соликамская и Мостовая, чтобы разрешить поворот направо с улицы Соликамской на улицу Мостовая под основной красный сигнал светофора. «Данное предложение обосновывается тем, что даже поворачивая направо под основной красный сигнал светофора уступать встречному транспортному потоку не надо будет (его просто нет), ну а пешеходы, переходят дорогу в этом месте крайне крайне редко. Данное предложение безусловно увеличит пропускную способность этого транспортного узла», — объяснил sapegin_a.

Светофор с дополнительной секцией был установлен 2 декабря 2015 года. Пермяки продолжили делиться впечатлениями от проезда развязки в разное время дня и пробок.

sapegin_a

— Насчёт знаков, точно быстрее движение стало. И даже на Запруд с одной полосы поворачивали, хотя, может, дело случая. Но вот одно точно скажу: ещё много машин поворачивают с крайней правой налево, и, к сожалению, отучатся только после нескольких ДТП. По стрелке сначала так же подумал, что муть, но потом помониторил: она сначала пропускает пешеходов по Мостовой, потом по Соликамской, вроде все нормально. Там просто пешеходов «полтора землекопа» ходит, особенно по Мостовой. Ну и сейчас главный тормоз поворота на Мостовую — убитая в хлам дорога. Соответственно и в обратном направлении движение медленнее.

No-Name

— Хуже стало не от реконструкции, а от того что сдаются новые жилые квадратные метры за пл. Восстания. Поток увеличивается, а транспортные «артерии» остаются прежними. Я не могу понять людей, покупающих квартиры в новом районе на Вышке. Они осознают вообще, во что они вляпались? Сам живу в районе больницы №140, так вот «стандартными» дорогами (Вышка-1, ул. Гашкова) для выезда с Вышки практически не пользуюсь: либо Восточный обход, либо через Чапаевский, либо еду уже после 9 часов. К гадалке не ходи, весной уплывут остатки асфальта, и пробки будут еще больше, еще длиннее.

"