Сегодня в Перми у здания Законодательного собрания состоялся пикет против сноса домов в микрорайоне Запруд, а также в деревнях Адищево и Ерепеты. Мероприятие собрало порядка 50 человек, пострадавших от действий нефтяных компаний.
Участники пикета подписали письма президенту России Владимиру Путину о том, что «данный вопрос абсолютно никаким образом не решается», а пострадавшие собственники исчерпали все возможности и способы решения проблемы на территории Прикамья. Аналогичное обращение было подписано и отправлено президенту АО «Транснефть».
Судя по текстам на плакатах участников, виновата не только «Транснефть», но и Газпром. Однако про «газового гиганта» не прозвучало ни слова. |
По словам юриста Станислава Шестакова, было рассмотрено 60 дел, по ним вынесены решения. В любой момент эти дома могут снести, но пока судебные приставы выписывают штрафы. Всего под суд попадают порядка трех тысяч земельных участков, а под выселение — не менее 400 семей.
Проблема сноса домов из-за прохождения через жилые участки нефтяного и газового трубопровода вышла на федеральный уровень. «С нами активно сотрудничают и в других регионах. Например, под снос также попали 300 домов в Казани, 50 домов в Москве, порядка 300 домов в Челябинске. Еще не начали действовать Краснодар, Дагестан, Дальний восток. Решения судов в этих регионах можно посмотреть в архиве гражданских дел. Проблема глобальная», — рассказал корреспонденту Properm.ru житель Запруда Руслан Абрахимов. Также, по данным Properm.ru, такая проблема существует в Свердловской, Воронежской, Пензенской областях.
Активист пояснил, что сейчас нефтяные компании разделились в своих действиях: «ЛУКОЙЛ пошел на уступки, по крайней мере, в устном формате. Они готовы заключить трубопровод в капсулу, чтобы снизить минимальные расстояния охранной зоны, однако «Транснефть» стоит на своем и ни на какие компромиссы не идет». Сейчас ежемесячно собирается рабочая группа по данной проблеме, но по словам тех же активистов, такие встречи ни к чему не приводят.
Подписание писем не заняло у активистов много времени. Сам пикет тоже продлился недолго — около часа. |
Станислав Шестаков считает, что в российской судебной практике сложилась очень спорная ситуация относительно принятия решений по данному вопросу: «Во многих субъектах федерации отказывают в исках по сносу строений, находящихся в зоне минимально допустимых расстояний. Я думаю, что Верховный суд России должен обобщить имеющуюся судебную практику, а законодательная власть — уточнить формулировку зоны минимально допустимых расстояний, потому что сейчас она очень «размыта».
Как заявляют участники пикета, если от президента и «Транснефти» не последует никакой реакции на подписанные обращения, то они будут готовиться к массовым митингам. «Мы поступательно обращались во все органы власти. Создано очень много рабочих групп, но реально никакой помощи мы от них не получили», — сетуют на власть пострадавшие жители Прикамья.