Posted 26 апреля 2016, 13:55
Published 26 апреля 2016, 13:55
Modified 2 марта 2023, 15:52
Updated 2 марта 2023, 15:52
— Не стойте за ограждением, проходите ближе! — в громкоговоритель призывают организаторы митинга из ассоциации подрядных организаций дорожно-строительного комплекса Пермского края («АДОР-Прикамье»).На площади перед Тетром-Театром начинается возмущенный митинг пермских дорожников.
— Согласовывали на 200 человек, полиция по головам отсчитала и больше не пускает, — несется поверх толпы. Приехавшие и митинг остаются за ограждением. Поотдаль, на Борчанинова, стоят автобусы с эмблемами предприятий. «Мостоотряд-123», «Пермдорстрой», «Лысьвенская ДСК», «ПСК-17» из Верещагино, «Дорос» и другие — от каждой компании на митинг прибыл отряд с лозунгами и соответствующим настроением.
— Мы 25 лет строим и ремонтируем дороги в Пермском крае, а сейчас подряды отдают непонятно кому без опыта и техники…
— Почему убрали аукционные требования о квалификации кадров, наличии собственной техники и асфальтопроизводящих заводов…
— Да все мы знаем, как проводятся так называемые аукционы…
— Власти, обратите внимание — мы из-за отсутствия работы в родном регионе находимся на грани выживания…
— Мосты — уникальны… — речь каждого спикера тонет в уличном шуме и уносится ветром.
— Давай по делу! — кричит кто-то из толпы митингующих.
— Дай ему договорить!
— Дак не слышно ничего…
Представители ведущих подрядных организаций дорожной отрасли Пермского края, возмущенные результатами торгов на трехлетнее содержание краевых дорог, вышли на митинг, чтобы обратить внимание правительства региона на угрозу массовых сокращений работников дорожно-строительных и мостостроительных предприятий края. По оценке участников рынка, невозможность работать в родном регионе может привести к сокращению почти 35% сотрудников предприятий. Сокращения составляют 150–200 человек в каждой подрядной организации, таким образом, без работы могут оказаться около 1,5 тысяч человек.
Ситуация накалилась после розыгрыша 10 аукционов на содержание краевых дорог на общую сумму около 4,5 млрд рублей. Большая часть пермских подрядчиков не была допущена к участию в аукционах из-за несоответствия аукционной документации объявленным требованиям, а большинство лотов были отданы единственным допущенным подрядчикам по максимальной цене. По мнению членов ассоциации «АДОР — Прикамье», объединяющей ведущие подрядные организации дорожной отрасли Пермского края, это свидетельствует о возможном допуске до торгов компаний-дублеров, что не предполагает реальной борьбы за работы.
— Сейчас Алмаза крепко пропесочат!
— А точно он тюменцев привел?
— А кто же еще? — митингующие обсуждают лозунги, посвященные министру транспорта Пермского края Алмазу Рашитовичу Закиеву.
«Мне кажется, что если на дороги, которые сейчас должны обслуживать новые подрядчики (контракты были заключены 21 апреля), поставить камеры и каждые сутки смотреть, то сейчас вряд ли можно будет увидеть хоть одну единицу техники», — поделился с Properm.ru один из представителей «АДОР-Прикамье». — Те, кто забрал 10 лотов на содержание краевых дорог, уже обращаются к «недопущенным» с предложениями о субподрядах, так как своей техники и работников у «людей-ручек» не хватает». Так, предложения о субподрядах получали СКФ АТМ, «Перминжельстрой» и другие компании. По неподтвержденным данным, новые подрядчики предлагают потенциальным субподрядчикам делиться с ними 10–20% от суммы контракта субподряда. Лозунги митингующих об этом: «Дома приберем сами» и «Дилентанты, прочь с дорог!».
«Яркий пример того, что происходит, когда контракт выиграет компания, не имеющая нужного количество ресурсов, можно увидеть на трассе «Пермь-Екатеринбург» от Лобаново до Кояново. Там контракт взял «Аэродромдорстрой», а потом пришел в «Пермдорстрой» и отдал ему все тяжелые работы: переустройство инженерных коммуникаций, магистральных нефтепровода и газопровода, высоковольтных линий и так далее. Потом еще год не мог за это денег заплатить, а в конце и вовсе бросил стройку целиком. За это же время «Пермдорстрой» построил пусковой комплекс от Кояново до Бершети», — привел пример Николай Кошелев, президент «АДОР-Прикамье».
Уже после митинга, в личной беседе, Николай Кошелев еще раз повторил те слова, которые из громкоговорителя уносил ветер. Резолюцию митинга пермские дорожники пообещали отправить не только губернатору Пермского края и в Законодательное собрание, но и в правительство РФ, и лично Путину.