Posted 27 апреля 2016, 05:00

Published 27 апреля 2016, 05:00

Modified 2 марта 2023, 15:52

Updated 2 марта 2023, 15:52

Весенние подсчеты. Пермские автодилеры продали больше всего LADA, Renault и Toyota

Весенние подсчеты. Пермские автодилеры продали больше всего LADA, Renault и Toyota

27 апреля 2016, 05:00
Фото: Properm.ru.
Пермский ТОП-10 наиболее предпочитаемых автомобилей сильно отличается от аналогичного федерального рейтинга по итогам 1 квартала 2016 года. Как изменились позиции самых популярных марок на местном рынке, до каких пределов обвалился сам рынок и сколько подержанных автомобилей приходится на один проданный новый автомобиль — в нашей инфографике.

Для начала: Пермский край попал в топ-10 регионов с самой высокой долей рынка новых легковых автомобилей. Это означает, что на 1 проданный новый автомобиль в Прикамье приходится примерно 4 подержанных (21,7% против 78,3%). «Это соотношение во многом связано с более высоким уровнем жизни», — объясняют аналитики агенства «Автостат», подготовившие рейтинг.

Теперь о самом рынке. Весь рынок новых легковых автомобилей в России по итогам 1 квартала 2016 года провалился еще: на 17% по отношению к тому же периоду в 2015 году. Об этом говорит опубликованная статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Судя по данным о падении рынка, зафиксирован прирост продаж и появилась легкая надежда на продолжение такой динамики. Назовем ее «потенциально положительная»: январь — минус 29%, февраль — минус 13%, март — минус 10%.

Среди топ-10 предпочитаемых марок по РФ мы видим тех же игроков, разве что со смещениями внутри топа. На 10 место заехал Ford, который удивил многих, прибавив 93% по отношению к тому же периоду в 2015 году. Первенство держит LADA, итоги остальных участников топ-10 вполне закономерны. Больше не видим в топ-10 Chevrolet (14 место), а подающий надежды UAZ не добрался выше 12-го места.

В Пермском крае топ-10 климат иной. Конечно, LADA и у нас самый продаваемый автомобиль. Более того, доля LADA в Прикамье (5 дилеров) начинает зашкаливать — 36% всего рынка новых автомобилей. Второе место с отставанием в 2,5 раза занимает Renault (2 дилера), а на третье вырвалась Toyota (2 дилера), потеснив популярных ранее Hyundai (3 дилера) и KIA (2 дилера). Шестое место занял UAZ (3 дилера) — это был серьезный рывок, ранее марка была за пределами топ-10. Сместился немного вниз Volkswagen (2 дилера), обнаружив рядом с собой Skoda (2 дилера), которая, напротив, прибавила пунктов. Впрочем, эти движения — лишь рейтинговые, так как количество контрактов показывает небольшое падение в сравнении с 1 кварталом 2015 года.

Рейтинг замыкает Chevrolet (3 дилера), и здесь надо понимать следующее: это почти единоличный результат модели Chevrolet Niva. Отдельно обсудим ситуацию по Nissan (3 дилера), который год за годом теряет пункты в пермском топ-10. Сейчас его результат — 9 место против 6-го в федеральном зачете.

В пермском топ-10 мы не видим ни Mercedes-Benz, ни Ford, проявивших себя в среднероссийском зачете. Впрочем, Ford (2 дилера) подрос и в Пермском крае, чего нельзя сказать о Mercedes-Benz (2 дилера). Да, единственный приемиальный бренд, представленный в Перми сразу двумя автоцентрами, подкачал с количеством контрактов, показав результат чуть ниже, чем в 1 квартале 2015 года. Компанию ему составили BMW и Land Rover. Весенние подсчеты на премиальном авторынке Пермского края — кто победил всех, стоя на месте, и кто удивил — читайте на Properm.ru утром в четверг, 28 апреля.

Немного прогнозов. Аналитики по-прежнему уверены, что к уровню продаж 2012 года (максимальному за всю историю) рынок подойдет лишь в 2018 году, да и то при соответствующей цене нефти. Естественно, на результатах автомобильных продаж скажутся и нестабильность курсов валют (еще впереди) и растущие цены на новые машины (уже произошло).

Подпишитесь