Posted 11 мая 2016, 03:00
Published 11 мая 2016, 03:00
Modified 2 марта 2023, 15:45
Updated 2 марта 2023, 15:45
Сотрудники агентства дорожной информации «Радар» пообщались с министром транспорта Пермского края Алмазом Закиевым о том, какие изменения ждут льготников, и как будет происходить процесс перехода на электронный социальный проездной билет (ЭСПБ).
Те же вопросы задали Директору института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаилу Якимова, вот только ответы получились принципиально разные.
Вопрос | Ответ министра транспорта Пермского края Алмаза Закиева | Комментарий директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова |
---|---|---|
Нужно ли пассажиру вместе с использованием ЭСПД предъявлять какой-либо документ? | В этом необходимости нет. Считывающее устройство само идентифицирует льготника. Льготнику нужен документ, удостоверяющий личность только при получении электронного билета, в дальнейшем данный документ не требуется. | При посадке в транспортное средство держателю ЭСПД придется предъявить не только документ, удостоверяющий личность, но и документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки. |
Что будет, если льготник потеряет свой ЭСПД? | В случае утери ЭСПД льготник может сразу же получить временный проездной документ, причем ждать ему не придется, временный электронный социальный проездной документ выдадут сразу на месте. | Дубликат будет выдаваться в течение 14 рабочих дней с момента подачи заявления на восстановление ЭСПД. На данном этапе не существует понятия «временный ЭСПД». |
Получит ли перевозчик компенсацию за выпадающие доходы, если не установит терминалы? | Перевозчик может не покупать терминалы, это его право. Но ему все равно придется возить льготников. Если он будет вести учет количества перевезенных льготников с помощью какой-либо другой системы, он не получит компенсацию. Должна произойти транзакция. | Перевозчики могут использовать для учета количества перевезенных льготников любую систему, затем предъявлять в Министерство транспорта собранную информацию любыми способами. Органы власти обязаны компенсировать перевозчику выпадающие доходы. |
Как будут распределяться средства, собранные с продажи ЭСПД, если никто из перевозчиков не купит терминалы? | В таком случае средства останутся в бюджете. | Значит, все собранные деньги останутся у оператора и его агентов. |
Что будет, если в Пермском крае заявится на компенсацию денежных средств только один перевозчик, который оборудовал автобус системой? | Этот перевозчик получит сумму компенсации, в соответствии с количеством перевезенных пассажиров по электронным билетам. | Из соответствующей формулы, приведенной в Постановлении Правительства Пермского края от 19.10.2010 N 739-п следует: все деньги, которые будут собраны на территории Пермского края с покупки льготных проездных документов, оператор будет обязан перечислить этому «счастливчику». |
Какие санкции предусмотрены за неисполнение перевозчиком обязательств о перевозке льготных пассажиров? В каком нормативно-правовом документе прописаны эти санкции? | В Кодексе об административных правонарушениях написано: если перевозчик высадит льготного пассажира, то он будет привлечен к административной ответственности.Этим занимается Управление государственного автодорожного надзора. | Санкции за неисполнение перевозчиком обязательств о перевозке льготных пассажиров установлены Законом «Об Административных правонарушениях в Пермском крае», в частности статьей 8.2. Государственный автодорожный надзор следит за исполнением лицензий. Отказ от предоставления льготного проезда не является нарушением лицензионных требований. Федеральные органы не занимаются администрированием исполнения региональных законов. |
Какие санкции предусмотрены перевозчикам за отсутствие валидаторов? | Согласно Кодексу об административных правонарушениях отсутствие валидатора наказывается штрафом в 35 000 рублей. Наказание выносят сотрудники Управление государственного автодорожного надзора. | Установка валидатора — это право перевозчика. На данный момент нет законодательных норм, которые бы обязывали перевозчика покупать оборудование. Наказание за отсутствие валидатора не предусмотрено. |
ЭСПБ должен был начать действовать 1 апреля 2016 года, однако администрация Перми отменила свое постановление, подписанное Дмитрией Самойловым в ноябре 2015 года, из-за замечаний прокуратуры. Сейчас готовится новое постановление с учетом предложений от надзорных органов.
Система распространяется исключительно на региональных и федеральных льготников, эта категория насчитывает около 650 тыс. человек.