Posted 1 июня 2016,, 09:00

Published 1 июня 2016,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 15:28

Updated 2 марта 2023,, 15:28

Речной трамвайчик и канатная дорога. Как автомобилисту в Перми пересесть на общественный транспорт?

1 июня 2016, 09:00
Анастасия Вяткина
Properm.ru попросил начальника городского департамента дорог и транспорта Илью Денисова немного пофантазировать о том, каким в будущем может стать общественный транспорт в Перми, и что может заставить автомобилистов сменить своего железного коня на салон автобуса.

— Есть опыт других городов-миллионников: сколько не расширяй дороги, с приростом автопарка растут и пробки. Поэтому части пробок можно избежать только лишь тогда, когда автомобилист сознательно начнет использовать общественный транспорт.

Что еще нужно, чтобы автомобилист был готов выйти из своего уютного автомобиля? Тротуары. Сейчас их состояние оставляет желать лучшего, и нет желания по таким улицам пешком идти. Но в первую очередь нужно сделать сам общественные транспорт привлекательным для жителя города. Чтобы пермяк подумал, а стоит ли ему садиться в собственный авто со всеми вытекающими расходами времени и денег, когда рядышком проходит маршрут троллейбуса или автобуса, и он может удобно доехать до нужной точки. К примеру, когда находишься в центре Праги, даже не задумываешься о том, нужен тебе автомобиль или не нужен — тебе просто не хочется заезжать на машине в центр, потому что улицы узкие и ограничено парковочное пространство. И все ездят на трамвае. Даже в оперу. Это разве плохо?

А вот когда мы сможем сделать общественный транспорт привлекательным, тогда можно будет говорить о развитии самых разных его видов. Наш город разделен рекой, так сложилось. Надо думать не только о наземном транспорте, а о возможности использования водного транспорта. И ведь в Перми существовал речной трамвайчик-паром для связи между берегами, между рабочим поселком в Верхней Курье и заводом Ленина в Мотовилихе. Правда, потом паром стал не выгодным, потому что в Курье поселились олигархи, и каждый стал ездить в центр на своей машине. Но ведь есть не только Верхняя Курья, на правом берегу — там множество микрорайонов, и части их жителей постоянно нужно на левый берег.

Дальше — железная дорога. По территории Перми проходит Транссиб и Горнозаводское направление железной дороги. Это тоже потенциал. Помните, в Перми существовала «Городская электричка»? Она и сейчас есть, но, честно говоря, в дохленьком виде: не обустроены площадки, подходы для пассажиров, где-то перроны в чистом поле и до них два километра пешего хода. А ведь можно было бы подтянуть автобусное сообщение к железной дороге, завязать их между собой, чтобы люди не ехали до конечной Пермь-2, к примеру, а имели возможность выйти в других районах или воспользоваться транспортными узлами. До аэропорта Большое Савино городскую электричку дотянуть — почему нет?

Если сейчас посмотреть на заполненность пригородного сообщения — вагоны переполнены, и именно теми, кто перемещается в черте Перми. Я уверен, что электричку для перемещений в черте города надо развивать, это же наземное метро.

Подземное метро Перми точно не светит, только если мы станем очень богатым городом и нам некуда будет девать миллиарды долларов. Вот тогда будем их под землю закапывать. У нас сложные гидрологические условия, центр города перенасыщен коммуникациями, на поверхности плотная застройка. Давайте забудем об этой истории.

Зато про канатную дорогу в Перми мы еще можем пофантазировать. Правда, канатная дорога по федеральному законодательству не считается общественным транспортом. В Нижнем Новгороде есть канатная дорога, она связывает два берега Волги, и там огромный пассажиропоток. Компания, которая строила там канатку, лоббировала аналогичный проект в Перми. У нас хорошие условия по высотным отметкам, они позволили бы связывать районы города на обоих берегах Камы. Вот представьте, из Закамска доезжаешь на машине до Пролетарки, там оставляешь машину на перехватывающей парковке, а дальше — канатной дорогой в центр.

Кстати, о перехватывающих парковках тоже нужно сказать, ведь это тоже влияет на использование общественного траснпорта в центре города. Скоро в центре Перми будет введено платное парковочное пространство. Когда платная парковка создаст в городе дефицит парковочных мест, тогда можно говорить о том, что где-то нужно создавать перехватывающие парковки. Но, увы, к этому надо идти и в том числе через борьбу с местным менталитетом. Как бы то ни было, но пока что личный автомобиль — показатель успешности человека. Безусловно, личной машиной удобно пользоваться в непогоду, мы это все понимаем, но… Утопия для любого города мира — давать приоритет личному автотранспорту.

"