Posted 20 июня 2016, 15:00
Published 20 июня 2016, 15:00
Modified 2 марта 2023, 14:45
Updated 2 марта 2023, 14:45
Пилотный проект, запущенный Министерством промышленности и торговли в РФ совместно с онлайн-магазином AliExpress в конце 2015 года, показал, что спроса на российские товары в России на этой площадке нет. Об этом пишет «Ъ».
Издание ссылается на данные из закрытой презентации министерства с оценкой результатов проекта «Мода. Сделано в России». Этот проект запустился в ноябре 2015 года на Mercedes Fashion Week: в Минпромторге ожидали, что выход на международную площадку с 22-миллионной аудиторией даст новый канал продаж для отечественных производителей, который приведет к существенному увеличению спроса на российские товары.
К всемирному дню шопинга 11 ноября к проекту должны были подключиться такие крупные ритейлеры, как «220 Вольт», Redmond, Wikimart и «Техносила», а также фэшн-бренды — L’Oreal и Baon. Всего приглашения выслали 466 российским компаниям, однако 369 из них, по данным издания, отказались.
Запуск раздела с отечественными товарами произошел 20 ноября, устранить «крупные проблемы» удалось лишь к 5 декабря. На 20 июня проект продолжает существовать на сайте AliExpress, но большинство его разделов находятся в неактивном состоянии.
По данным из презентации, за несколько месяцев работы раздела в нем было сделано лишь 24 заказа, 552 товара отложили на потом в раздел «Мои желания». При этом за данный период раздел просмотрело более 130 тыс. человек.
Технические проблемы Минпромторг списал на китайскую сущность AliExpress: двойная конвертация валюты «не стабилизирована до сих пор» — цены до сих пор указываются в долларах, пишет издание. По мнению чиновников, из-за адаптации сайта под китайских продавцов загружать туда информацию о товарах слишком долго.
По мнению представителей AliExpress, причина низкого спроса — в слишком высокой стоимости российских товаров и «отсутствии оригинальности». Цены по сравнению с китайскими аналогами были выше в несколько раз, при этом рителейры еще делали дополнительную наценку в онлайне по сравнению с розницей.