Posted 3 июля 2016, 05:00
Published 3 июля 2016, 05:00
Modified 2 марта 2023, 14:44
Updated 2 марта 2023, 14:44
В ГИБДД по Пермскому краю отмечают ощутимое снижение аварийности за 1 половину 2016 года по всем трем показателям по отношению к тому же периоду прошлого года. Количество аварий за 1 полугодие снизилось на 18,4%, количество погибших — снизилось на 36,1%, раненых — снизилось на 19%.
Для сравнения, в среднем по России уровень снижения аварийности такой: количество аварий — минус 6,9%, количество погибших — минус 15,6%, раненых — минус 7,6%. Как видим, Пермский край показывает серьезный результат по снижению аварийности в сравнении со среднероссийским уровнем.
О пьяных ДТП и «рецидивистах»
Отдельная статистика ведется по ДТП по вине пьяных водителей. Здесь также фиксируется снижение по всем трем показателям. Из-за водителей в состоянии опьянения за 1 половину 2016 года в Прикамье произошло 132 ДТП (-31,6%), погибли 23 человека (-6,5%), были травмированы в аварии 187 человек (-40%).
За полгода сотрудниками ГИБДД задержано 9300 водителей с признаками опьянения. Возбуждено уголовных дел за повторное управление в состоянии опьянения — почти 1,5 тысячи, это больше, чем за 2 половину 2016 года. При этом у нас есть и такие водители, которые задерживаются в состоянии опьянения за рулем далеко не второй раз. Водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения ГИБДД не «делит», так как вторые отказываются от медосвидетельствования, видимо опасаясь постановки на учет в наркодиспансере. В любом случае, и за доказанный факт управления в состоянии опьянения, и за отказ от медосвидетельствования у нас применяется одинаковая ответственность.
Несмотря на то, что год назад к водителям, повторно пойманным за рулем в состоянии опьянения, стало применяться уголовное наказание, количество таких нарушителей пока не уменьшилось. Сейчас Пермский край находится на 2-м месте в России по количеству возбужденных уголовных дел за это нарушение. «У нас есть снижение аварийности по количеству ДТП с пьяными водителями, однако объяснить этот «перекос» с количеством «повторников» мы пока не можем. И совершенно нет среднего портрета такого нарушителя — все в разных социальных условиях, разного возраста, с разным местом проживания», — рассказал Олег Чуркин.
Возможно, для таких водителей даже уголовное наказание не является достаточной мерой, чтобы отказаться от вождения в пьяном виде. В обществе много говорится о конфискации автомобиля у таких нарушителей, однако пока что это остается лишь на уровне пожеланий. При этом в порядке эксперимента в Челябинской области принимается региональный закон о задержании транспортного средства в качестве вещественного доказательства на время следствия по уголовному делу за повторное пьяное вождение. Здесь автомобиль выступает как инструмент, которым совершено преступление.
Вопросов к содержанию дорог у ГИБДД очень много. За 5 месяцев 2016 года дорнадзором ГИБДД выдано 5903 предписания об устранении нарушений. Это очень много, на 44% больше, чем в прошлом году. Оштрафовано более 400 должностных лиц по ст. 12.33 КоАП, более 700 лиц по ст.12.34. Ответственность несут собственники автодорог, но, по словам Чуркина, очень заметно, что зачастую проблемы заключаются в небольшом бюджете муниципального образования, особенно в отдаленных районах Прикамья.
Также начальник краевой ГИБДД прокомментировал смену подрядчиков, которые исполняют долгосрочные госконтракты по содержанию региональных дорог. По мнению Чуркина, об изменении уровня содержания дорог в связи со сменой подрядчиков на долгосрочных краевых контрактах по содержанию региональных дорог говорить пока рано, так как они работают всего пару месяцев. «В сравнении с состоянием дорог и уровнем их содержания в других регионах — к примеру, Татарстан, Удмуртия, Ульяновская, Пензенская области, Мордовия — в Пермском крае все-таки получше дороги. Отмечу, что последствия этой зимы — не показательны с точки зрения работы дорожников, так как изменчивая погода принесла проблемы не только на дороги, но в сельское хозяйство, и в ряд других сфер», — поделился Олег Чуркин, отметив, что наблюдение носит субъективных характер.
Дислокация постов и маршрутов экипажей ГИБДД определяется на основании анализа аварийности, многолетнего и текущего. В первую очередь, «закрываются» те места, где происходят случая со смертельным исходом, во вторую — с тяжкими последствиями, и так по нисходящей. «Аварийность у нас просчитана за последние 5 лет, буквально день в день, так как свои закономерности в аварийность есть в том числе и по дням недели. Думаю, в том числе благодаря такому подходу мы показываем лучший результат по снижению аварийности по сравнению с соседними регионами», — пояснил Олег Чуркин.
В черте города Перми экипажи расставляются по такому же принципу. Если сейчас по количеству дорожных происшествий лидирует Ленинский район и есть рост в Орджоникидзевском районе, то, естественно, там дежурство несут больше сотрудников. То же самое и с районами края: есть рост числа происшествий в Краснокамском и Лысьвенском районы.