Posted 8 августа 2016, 08:13
Published 8 августа 2016, 08:13
Modified 2 марта 2023, 14:42
Updated 2 марта 2023, 14:42
Открывая свой бизнес, большинство будущих предпринимателей думают, что теперь они будут независимы, появится много свободного времени и денег. На деле всё оказывает наоборот — нередко, чтобы предприятие держалось на плаву, ее владельцу приходится работать больше, чем всем его подчиненным вместе взятым. Подобных стереотипов в предпринимательской среде очень много. Пермские бизнесмены рассказали о том, какие мифы разрушились в ходе их деятельности, чтобы начинающие коллеги не совершали подобных ошибок.
Первый миф — о том, что открыл бизнес и тут же клиенты и прибыль потекли ручьем, развеивает владелица стоматологической клиники «Эстет» Эллиана Башун. Свое дело предпринимательница создала три года назад. Трудностей на первом этапе не возникло: быстро нашли помещение, сделали ремонт, прошли лицензирование. Однако после открытия клиника продолжила вытягивать деньги из своей основательницы.
«Купили, вложили, открыли. Казалось бы, что еще нужно? Но вместо окупаемости и прибыли, напротив, приходилось вкладывать средства, чтобы платить по обязательствам. Поэтому радости от запуска проекта с каждым днем становилось все меньше. В голове был постоянный вопрос: «Чего не хватает?». Кроме допрасходов, была проблема с кадрами. Хорошие специалисты в нераскрученное место не идут, а молодые специалисты доверия не вызывают. В первый месяц «Эстет» посетили всего 12 человек. Тогда я поняла, что надо от всего отказаться и полностью посвятить себя делу, направить туда всю энергию. Постепенно успех стал к нам приходить. Сейчас клиника принимает по 120–150 пациентов в месяц, но и это не предел. Нам есть куда расти и к чему стремиться», — рассказывает Эллиана Башун.
Директор творческого дома «Камадатри» Даниэль Калидас развеивает второй миф о том, что, добившись успеха, можно остановиться в развитии, потому что дальше всё пойдет по накатанной. Пермский бизнесмен уверяет, что предприниматель — это человек, который должен ежедневно работать над собой и максимально выкладываться.
«Бизнес — это не только работа на продвижение своего продукта, но и постоянная работа над собой. Человек должен быть готов 24 часа в сутки развиваться, постоянно пополнять свои знания и совершенствоваться. В наши дни большая конкуренция почти во всех сферах деятельности и на коне только те, кто инвестирует в свое развитие, старается преподнести по-новому услуги и максимально вкладывается в свой проект. Хотите добиться результата — действуйте! Вода не бежит под лежачий камень», — напоминает Даниэль Калидас.
Еще один предпринимательский миф — у бизнесменов много свободного времени. Сложившийся годами стереотип, что предприниматель — человек, который сам планирует свой день и выстраивает удобный график, не соответствует действительности. Эллиана Башун отмечает, что для настоящего бизнесмена каждая минута — на вес золота: «Свободный график? Да, он есть. Можно уехать на встречу, по делам, улететь на отдых. Но прежде чем отлучиться даже на 2–3 часа, я 100 раз подумаю и проанализирую — а могу ли я это сделать в данный момент времени? Приходится решать текущие вопросы, общаться с сотрудниками и клиентами. Сейчас в клинике работают 4 специалиста, которые делают свою работу на совесть. Но каким бы хорошим не был человек, который работает на тебя, он никогда не будет относиться к твоему делу так, как это сделаешь ты. Независимо от уровня заработной платы и человеческих качеств».
Помимо всего вышеперечисленного, многие начинающие представители малого и среднего бизнеса, открывая свое дело, опасаются взаимодействия с банками, считая, что это сложно, муторно и отнимает много времени.
Однако опытные бизнесмены разрушили и этот стереотип. По их словам, если банк мыслит так же, как бизнесмены, то это значительно упрощает взаимодействие. А значит, дает предпринимателям больше времени для развития своего дела, позволяет сфокусироваться на главной идее.
«Предложение работы с интернет-банком меня всегда привлекало. Походы в стационарные офисы для написания заявлений, получения каких-то документов очень напрягают. Однако у большинства онлайн-банков нет нормального доступа через любой браузер. За последний год очень намучился и был очень рад, когда остановил свой выбор на Точке. К хорошему быстро привыкаешь. Мне кажется, что все банки должны строить свою деятельность так, чтобы бизнесу было удобно с ними работать. В Точке мне нравится, что все вопросы можно решать дистанционно, через интернет. Опробовав отличный сервис лично, теперь рекомендую его друзьям», — говорит фотограф компании «360×180.ru» Михаил Нагайцев.
Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого бизнеса. Сегодня финансовая организация обслуживает 40 тысяч предпринимателей по всей стране. В список услуг Точки входят: