Posted 2 сентября 2016, 11:58
Published 2 сентября 2016, 11:58
Modified 2 марта 2023, 14:41
Updated 2 марта 2023, 14:41
Суд рассмотрел иск пермячки о компенсации морального вреда пермским банком. Как пояснили в пресс-службе краевого суда, в апреле 2015 года на электронный адрес женщины пришло письмо с поздравлением от банка с указанием ее имени и отчества.
Истица обратилась в банк для уточнения информации о том, в связи с чем ее поздравляют и узнала, что в 2011 году на нее был открыт счет по зарплатному проекту и что ей выдана банковская карта. Женщина узнала об этом впервые. Она написала заявление в банк и потребовала прекратить рассылку любой информации по телефону, почте и т.д. Пермячка также попросила предоставить заключенный с ней договор о ее согласии на обработку персональных данных и заявление на выпуск банковской карты.
Банк попросил оплатить предоставление ей копий документов, но адвокат женщины добился этого бесплатно. Пермячке предоставили заверенные копии документов — договор обслуживания счета с использованием банковской карты, заявление на выпуск банковской карты и копию ее паспорта. Копия была снята с настоящего паспорта истицы, но в документах было много неверных данных. Например, номер рабочего телефона, место работы и девичья фамилия матери.
Почерковедческая экспертиза выявила, что подпись в исследуемых документах была просто кем-то скопирована из паспорта. Женщина потребовала возместить ей моральный вред, но банк отказался. Тогда пермячка обратилась в Роскомнадзор, который выявил нарушения закона о персональных данных. Это стало основанием для обращения в суд.