Реальный картинг в Перми: «Малыши здесь носятся 70 км/ч и вообще ничего не боятся»

Реальный картинг в Перми: «Малыши здесь носятся 70 км/ч и вообще ничего не боятся»

3 сентября 2016, 09:00
Стоит ли отдавать ребенка в секцию картинга? В чем пермские картингисты уступают иногородним, а звезды «прокатного» картинга — спортсменам? Как правильно смотреть соревнования, чтобы было понятно и интересно? На вопросы Properm.ru ответил директор чемпионата Пермского края по картингу Евгений Мочалов.

— Пермский картинг — он есть, но на каком уровне?

— Он есть. Одно из основных мест — Дворец творчества юных, секция картинга. Там тренирует Андрей Трусов. Второе — пермская команда по картингу «Арт Рейсинг Пермь», там тренирует Илья Калинин. Сама команда — тренеры, механики, оборудование — пермская. Часть пилотов в команде пермяки, часть — не из Пермского края. Есть еще секция картинга в спортивной школе «Нортон-Юниор». И есть картодром в Камской долине — это площадка, где занимаются все спортсмены.

Этот картинг — именно спортивный. Есть, конечно, в Перми и прокатный картинг. Но это совсем не одно и то же. В прокатном картинге совсем другая техника, совсем другие скорости. Там скоростей больше 30 км/ч просто нет. В спортивном картинге, даже в самом маленьком классе МИКРО, скорость во время заезда составляет около 70 км/ч, а то и больше. Это едут дети, которым лет по шесть.

— Детям, очевидно, совсем не страшно?

— Чтобы ребенок впоследствии мог показать реально классный результат, его стоит привести на картинг в 5–6 лет. Если в этом возрасте ребенку станет интересно, этот интерес останется. И страха нет: он изначально не боится, и с ним гораздо легче заниматься. Конечно, у ребенка нет страха лишь потому, что он в силу возраста не понимает, какие могут быть последствия. Но из-за этого и ощущение скорости совершенно другое!

Не так давно был показательный случай: из прокатного картинга в одну из секций пришел подросток. В прокатном он был просто «звезда», выигрывал все соревнования. А в спортивном картинге не смог показать ровным счетом ничего, потому что, во-первых, не знал таких больших скоростей, причем скоростей именно в поворотах, а не на прямой, где каждый на педаль газа давить может. И, во-вторых, не было таких больших физических нагрузок. Потому что есть дилетантская точка зрения, что в автоспорте и в картинге физподготовка особо-то и не нужна, но на самом деле этот вид спорта очень требователен к выносливости и физической подготовленности пилота. И это еще одно важное отличие от прокатного картинга.

В чемпионате России есть три детских класса: МИКРО, МИНИ и СУПЕР МИНИ, дальше идут уже подростковые и взрослые. Самым безбашенным классом абсолютно все считают МИНИ — эти ребята уже накатались в предыдущем классе МИКРО, они знают, как надо ехать и вообще ничего не боятся! Они готовы на всё, лишь бы показать лучший результат. Спортсмены постарше, подростки, уже начинают спокойней относиться к гонке и осознавать возможные последствия, потому что у них скорости еще выше, за 120 км/ч.

— Родители здесь должны полностью довериться тренеру?

— Да. У хороших тренеров — всё четко: где ездить, как ездить, когда и кого выпускать. Тренировка — это не сел в карт и погнал по треку. Перед этим тренер много объясняет, как выехать, как хорошо проехать, как тормозить. Очень важно объяснить ребенку, что руль и две педали — это не просто как 2×2, а что если сделаешь так-то и так-то, получится такой-то эффект. Очень много объяснений! И по сто раз одно и то же, особенно малышам. Естественно, безопасности уделяется максимум внимания. И чем раньше ребенок начнет понимать, к каким последствиям могут привести те или иные действия, тем лучше. Это касается и последствий после ошибок, и поведения собственного, и поведения машины. Поэтому зайти в спортивный картинг с прокатного картинга даже в возрасте 10–12 лет очень тяжело, уже физически очень сложно. Чем старше, тем сложнее.

— Чаще ребенок сам просится в секцию или это инициатива родителей?

— Есть дети, которые пришли по собственной инициативе. Но, как правило, занимаются дети, у которых родители «в теме», т. е. занимаются автоспортом и понимают, что картинг — отличное начало для любой дисциплины.

Успешные автоспортсмены, когда речь заходит о «рецепте успеха», все как один рекомендуют заниматься картингом с детства. Объясню почему: в любом виде авто- или мотоспорта есть такое понятие как «траектория». Траекторная подготовка — как правильно заехать с поворота вне зависимости от того, что под колесами асфальт, гравий или снег, где надо руль повернуть, где надо тормозить — это очень важно. Это физика, которую благодаря картингу усвоить можно на отлично. К тому же умение правильно проходить повороты на высокой скорости, без выноса машины с траектории, в целом является ценным умением для любого человека за рулем.

— Какой результат показывают пермские спортсмены в сравнении с ребятами из других городов?

— В Екатеринбурге, Челябинске, Ижевске, Казани есть быстрые гонщики в зональных чемпионатах, есть несколько человек, которые быстро едут и представляют эти города в Чемпионате России.

Из наших ребят, которые выступают ­на зональных и общеро­ссийских соревнованиях, ­ можно отметить Лавра Шилова (первое ме­сто по итогу чемпион­ата УРФО-ПФО 2016 в классе СУПЕР МИНИ и втрое место в классе МИНИ), Владимира Верхоланцева (победитель чемпионата УРФО-ПФО в классе МИКРО в 2015 году), Богдана Лабутина (второе место по итогу ­чемпионата УРФО-ПФО ­2016 в классе МИКРО), Александра Мочалова и Михаила Поздеева, оба выступают в классе СУПЕР МИНИ.

У пермских спортсменов многое ещё впереди. Нам надо потренироваться, поучиться. Если с картодромом, единственной в Перми площадкой для тренировок, всё будет хорошо, то и результат будет лучше.

— С картодромом не всё хорошо?

— Сейчас на картодроме асфальтовое покрытие находится в таком состоянии, которое приемлемо для автомобильных соревнований и тренировок, но становится критичным для картинга. При этом нет соответствия требованиям для проведения соревнований по картингу выше местного чемпионата: не все вопросы безопасности решены на должном уровне, нет электричества, нет воды, другая инфраструктура тоже нужна… И его аренда стоит очень дорого. На этом месте я должен сказать спасибо краевой федерации автоспорта, которая выделила средства на аренду для проведения чемпионата в этом году.

— Чемпионат открытый?

— Да. Ценность именно в том, что чемпионат открытый и на него приедут спортсмены из других городов. Стараются приезжать Ижевск, Екатеринбург, Челябинск. В прошлом году были участники из Татарстана.

Для зрителей чемпионат тоже «открытый», т. е. вход абсолютно бесплатный. В воскресенье, 4 сентября, можно приехать и посмотреть, как безбашенно носятся наши малыши. Заезды «микробов», младших возрастных групп, начнутся в 13–14 часов. Потом будут выступать ребята постарше.

Пермская публика с удовольствием смотрит дрифт, дрег-рейсинг, контактные заезды на льду и любые offroad-соревнования. Поменьше народу приезжает на ралли и кольцевые гонки, так как дисциплины чуть менее зрелищные, не все знают, как их «правильно смотреть». Понятен ли спортивный картинг с первого раза?

— Хочу дать совет, как смотреть автогонки. Не нужно приезжать с самого утра, когда идут тренировки и квалификация. Изредка там случается что-то любопытное зрителю, но по большей части для неподготовленной публики — не слишком-то интересно и не понятно, что происходит. Потому что ничего не происходит. Смотреть надо сами соревнования — вот там сразу ясно, кто фаворит, кто аутсайдер, и сразу болеть за участников хочется.
Кстати, у нас с начала соревнований в воскресенье будет работать спортивный комментатор, с ним вообще весь ход соревнования будет как на ладони даже для тех, кто за картингом наблюдает первый раз в жизни.

Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
Виктор Михалев для Properm.ru
#Спецпроекты #Мнения #Авто
Подпишитесь