Posted 5 сентября 2016, 13:10
Published 5 сентября 2016, 13:10
Modified 2 марта 2023, 14:41
Updated 2 марта 2023, 14:41
На федеральном портале проектов нормативных актов идет общественное обсуждение проекта ФЗ «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов, а также о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Документ был разработан Минэнерго и включает поправки к ГК РФ, позволяющие сносить «самовольные постройки» в границах охранной зоны нефтепровода.
Согласно документу, собственник трубопровода может самостоятельно демонтировать все объекты, включая забор, шлагбаум и другие сооружения. Законопроект предполагает компенсацию затрат на снос «за счет лиц, осуществивших возведение указанных объектов».
Как пишет «КоммерсантЪ», по мнению представителей «Транснефти», законопроект должен помочь преодолеть «несовершенство законодательства». В Федеральной антимонопольной службе его оценивают критически, указывая на уже существующие случаи, когда тысячи домов должны пойти под снос, оказавшись в охранной зоне.
«Это затрагивает права и интересы людей, к тому же очень часто речь идет о спорных случаях, которые должны решаться в судах», — считает начальник профильного управления ФАС Дмитрий Махонин, отмечая, что проблема носит общефедеральный характер.
Сейчас проблема сноса домов в охранной зоне нефтепровода в Пермском крае стоит в пермских микрорайонах Архиерейка, Адищево, Ива и Запруд. Всего в Пермском крае должны снести 3 тыс. домов и дачных построек, которые вошли в охранные зоны трех магистральных трубопроводов.
Пермский край не единственный регион, где возникали подобные случаи. Иногда собственники узнают, что обязаны снести дом, когда их вызывают в суд. После выясняется, что судебное разбирательство продолжается уже несколько лет — без участия ответчиков. Несколько судебных решений по сносу вступило в силу, жители пытаются судиться с компаниями и выходят на митинги.
Помимо механизма демонтажа построек в охранных зонах у ФАС есть замечания и к основному тексту законопроекта, поскольку в нем затрагиваются вопросы тарифного регулирования. По мнению Махонина, они уже в достаточной степени отрегулированы существующими актами, в том числе постановлением правительства №980 — «О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов».