Posted 15 сентября 2016,, 08:40

Published 15 сентября 2016,, 08:40

Modified 2 марта, 14:40

Updated 2 марта, 14:40

Новое ОСАГО: эконом, стандарт, премиум. И без надбавки за мощность

Новое ОСАГО: эконом, стандарт, премиум. И без надбавки за мощность

15 сентября 2016, 08:40
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Минфин России подготовил финальный вариант поправок к закону об ОСАГО. Глобальная реформа обязательного автострахования может классово разделить автовладельцев.

Как следует из финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, автовладельцев ожидают глобальные изменения, сообщает «Ъ». Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности будут разделены на три вида по сумме возможных выплат. Также новые изменения к закону предусматривают отказ от коэффициента за мощность автомобиля и появление иных повышающих коэффициентов, а также замену денежной выплаты направлением в сервисный центр.

Классовое разделение.

  • «эконом» — с действующими сейчас лимитами 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей за урон здоровью
  • «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков
  • «премиум» — со страховым покрытием до 2 млн рублей

Какой полис покупать, будут решать сами автовладельцы. Сколько придется доплатить автовладельцу за расширение страховки до «стандарт» и «премиум», пока неизввестно. Варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить Центробанк.

Опасность вместо мощности.

Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО, Сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). При этом подавляющее число автовладельцев не согласны с прямой зависимостью опасности водителя от мощности машины. Новые поправки к закону об ОСАГО предусматриввают вместо «надбавки за мощность» новый коэффициент «за опасность». Страховка, как давно обещают, может стать ощутимо дороже для тех, кто допускает грубые нарушения ПДД, к которым относятся проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной и вождение в состоянии опьянения. Страховщикам предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Цена лжи.

Новыми поправками предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величину новых коэффициентов также должен установить Центробанк.

Замена денежной выплаты.

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля, поясняет «Ъ». Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режиму работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.

По сведениям «Ъ», в ЦБ столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. Тут считают, что за глобальностью изменений не удастся провести поправки в осеннюю сессию Госдумы. В РСА «Ъ» заявили, что финальный вариант поправок не видели, приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками. Защитники прав автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и в реформированной таким образом «автогражданке» автовладелец останется внакладе. Особые опасения правозащитников и активистов связаны с отсутствием альтернативы «ремонт или деньги».