Вход только по приглашениям. В Перми открылся закрытый Клуб инвесторов

15 октября 2016, 10:00
Уже на первой встрече инвесторам предложили вложиться в бизнес по доставке продуктов, сервис бесконтактной примерки обуви и магазин дохода.

Как известно, деньги любят тишину. Именно поэтому планируется, что вот-вот открывшийся в Перми Клуб инвесторов будет работать в закрытом формате. Вступить в него можно будет только по приглашению и рекомендации уже действующих членов клуба — практикующих инвесторов, которые уже что-то делают, что-то финансируют.

Один из главных идеологов Клуба инвесторов — Владимир Пучнин, член Клуба финансистов и заместитель генерального директора по экономике и финансам «КД Групп». По его словам, идея открыть такой клуб зародилась давно и в регионе даже предпринимались попытки его создать, но неудачные. Сегодня вместе с Пучниным в создании клуба участвуют генеральный директор компании Custom Capital Сергей Бровцев и управляющий директор группы компаний «ГУН» Евгений Протопопов. По задумке создателей, здесь должны встречаться деньги и проекты, которые так часто существуют параллельно друг другу.

Евгений Протопопов:— Инвестиции — это не просто хобби. Это работа — сложная, рискованная. Самое главное, это работа связана с опытом. Площадка Клуба инвесторов нужна для того, чтобы обмениваться опытом различных инвестиций в разных сферах. Такие площадки существуют по всему миру, в России пока их мало. Вдохновил на создание Клуба Владимир Михайлович (Пучнин — прим. Properm.ru). Моя цель — дать какую-то интересную информацию. Чтобы, когда вы отсюда выйдете, вы не сказали: «Блин, какое-то сборище, не хочу сюда больше возвращаться». Я хочу, чтобы у вас появились новые идеи, потому что именно за ними и за новыми знакомствами мы сюда и пришли.

Что можно будет сделать в рамках Клуба инвесторов? Протопопов говорит, много всего. Обменяться новой и полезной информацией, презентовать своей проект не паре друзей, а большой группе инвесторов, тем самым сделать его лучше и привлечь в него инвестиции, разбирать успешные практики, формировать совместные инвестиции, проверять порядочность контрагентов, получать помощь при лоббировании своих интересов и т.д.

Уже на первой встрече потенциальным инвесторам были презентованы несколько любопытных проектов. «Почти все знают промоботов Алексея Южакова, которые прогремели на всю страну. Но немногие знают других успешных ребят из Перми», — отмечает Протопопов. О некоторых из них в материале Properm.ru.

Домой доставим

«Современный мир иногда позволяет значительно упростить рутинные действия. Мы предлагаем вам отказаться от тяжелых пакетов и потери времени в традиционных магазинах — и совершать покупки продуктов по-новому!», — так презентует себя сервис «Домой доставим», работающий пока только с пермской сетью «СемьЯ». В перспективе его создатели хотят не только завоевать другие российские регионы, но и выйти на международный уровень. Цели у них амбициозные. Основатель Юрий Грицюк рассказывает, что к 2018 году они намерены достичь оборота в размере 1 млрд рублей в год, а к 2020 году — капитализации в размере 6 млрд рублей.

Сегодняшние результаты скромнее — за пять месяцев работы продажи с помощью этого сервиса составили 4 млн рублей, из которых 1 млн рублей пришелся на последний месяц. «Растем мы быстро и движемся именно с теми темпами роста, которые закладывали», — отмечает Грицюк.

Юрий Грицюк:— Мы проанализировали много удачных и главное неудачных кейсов по всему миру и сделали, на наш взгляд, удачную и работающую модель. Розничные сети неохотно идут в интернет-торговлю. Для них это непрофильный бизнес. Когда они сами начинают этим заниматься, то сталкиваются с трудностями — как оцифровать 20–30 тыс. товарных позиций, как их выстроить на интернет-витрине, как упаковать 1000 заказов в день, как доставить их до клиента. Это нетипичные бизнес-процессы для сетей. Мы взяли на себя всё то, что ритейлеры делать не умеют. Ритейлеру для самостоятельного проекта нужно выделить инвестиции от 20 млн рублей и быть готовым к издержкам до 20% от оборота.

По словам Грицюка, «Домой доставим» работает только за комиссию от оборота в размере 10% и не просит других денег: «Мы увеличиваем продажи за счет появления новых клиентов. В то время как действующие клиенты с помощью сервиса начинают тратить больше, перераспределяя структуру расходов из других магазинов в один». Но получить деньги от инвесторов «Домой доставим» непрочь: «Мы находимся в поиске инвестиций — 22 млн рублей. На краткосрочный период нужна как минимум треть. Эти деньги нужны для того, чтобы доработать платформу и масштабировать ее».

Магазин дохода

«Магазин дохода» презентовал Антон Каменский. По его словам, эта интернет-площадка объединяет инвесторов и продавцов. Доходные инструменты представлены на сайте в виде лотов и, как в настоящем аукционе, покупатель может купить инструмент по цене продавца или предложить свою цену. Продавец же может принять его условия или отказаться от сделки.

Антон Каменский:— При покупке лота вы понимаете, какой доход получите. Каждому лоту мы присваиваем рейтинг, самый высокий — это «А». Для рейтингования проводится комплексная проверка залога — это может быть недвижимость, транспорт, оборудование. Нашим преимуществом мы считаем то, что даем инвестору возможность работать в любой точке. Находясь в Перми, он может вкладываться в доходный инструмент в Москве.

По его словам, сейчас заканчивается тестирование продукта и начинается выход на рынок. В 2017 году планируется запустить мобильное предложение, чтобы сделать «Магазин дохода» более доступным и удобным для работы.

Бесконтактная примерка обуви

«Опять не подошла по размеру обувь, купленная в интернет-магазине? Это актуальная проблема, с которой сталкивается каждый покупатель обуви в интернете. У нас есть решение этой проблемы», — обещают создатели сервиса бесконтактной примерки обуви Imigize.

Команда, придумавшая его, из Санкт-Петербурга, но инвесторов ищут везде. Ребята за 2 млн долларов предлагают долю компании в размере 20% и выход на точку безубыточности через 14 месяцев. Также они подробно рассказали, какой доход и через сколько можно будет получить.

Их уверенность основана на том, что рынок интернет-продажи обуви совсем не развит: «Сегодня каждая вторая покупка обуви в интернете — это возврат. 90% покупателей обуви вообще не хотят идти за этим в интернет, потому что не уверены, что получат то, что хотят. Рынок продажи обуви — 15 млрд долларов, интернет-продажи — в 20 раз меньше. Мы хотим взять 30–40% продаж в интернете».

Создатели сервиса говорят, что интерес к их продукту уже есть и высокий: «Сейчас в разной стадии подписания находятся порядка 30 контрактов. Причем первые встречи прошли буквально в сентябре. На профильном мероприятия 17 участников рынка пожелали моментально подписать с нами договор». Магазины должны платить сервису 3% от каждой проданной пары, сам покупатель дополнительно ничего не платит. Он лишь должен сфотографировать свои ноги, чтобы в Imigize сделали 3D-модель. После чего покупатель сможет увидеть на интернет-сайтах ассортимент, который подходит именно ему.

Все представленные проекты в той или иной степени вызвали интерес, и уже на первой встрече обозначилась конкуренция между ними. После каждого выступления были вопросы, замечания, при этом наибольший отклик вызвала презентация бесконтактной примерки обуви. Подобные встречи в рамках клуба станут регулярными, чтобы инвесторы и проекты могли встречаться чаще.

#Видео #Спецпроекты #Мнения #Бизнес #Инвестиции #Пермь в цифрах #Бровцев #Пучнин #Протопопов
Подпишитесь