Posted 24 ноября 2016,, 18:00

Published 24 ноября 2016,, 18:00

Modified 2 марта 2023,, 14:37

Updated 2 марта 2023,, 14:37

Ученые: большинство американских студентов не могут отличить реальные новости от выдумки

24 ноября 2016, 18:00
Наиболее тревожным результатом опроса стало то, что молодые люди доверяют записям в Facebook, не учитывая сведения об авторе сообщения и его квалификации.

Более 80% учеников американских средних школ и колледжей не могут отличить рекламные материалы и выдуманные новости от настоящих. К таким выводам пришли ученые Стэндфордского университета, сообщает ТАСС ссылаясь журнал Fortune.

В опросе приняли участие около восьми тысяч студентов. Им показывали различные статьи и просили оценить, насколько они правдивы.

Большинство участников исследования столкнулись с трудностями при определении надежности того или иного источника, а их решения основывались на странных и несущественных факторах.

В одном из примеров ученикам средней школы предложили определить, можно ли доверять статье о финансовом планировании, написаной представителем банка-спонсора. Как оказалось многие школьники при ответе на заданный вопрос не обращали внимание на автора заметки и на ее рекламный характер.

Наиболее тревожным результатом опроса стало то, что молодые люди доверяют записям в Facebook, не учитывая сведения об авторе сообщения и его квалификации. Например, студентам показали две публикации в соцсети о Дональде Трампе. Одна из них была размещена на официальной странице телеканала Fox News, другая же была опубликована с фейкового аккаунта, лишь похожего на Fox News. Более 30% учеников утверждали, что ненастоящая страница вызывает больше доверия из-за того, что там была большая фотография.

Ученые также выяснили, что большинство студентов колледжей, прежде всего, обращает внимание на дизайн ресурса, ссылки на традиционные СМИ и раздел «О нас», а на сами новости почти не смотрят.

"