Posted 9 декабря 2016,, 12:16
Published 9 декабря 2016,, 12:16
Modified 2 марта 2023,, 14:36
Updated 2 марта 2023,, 14:36
Сбербанк России продолжает развивать современные сервисы дистанционного банковского обслуживания, позволяя клиентам пользоваться банковскими услугами в режиме 24/7, в любое время и в любом месте. Однако развитие цифровых технологий привлекает внимание и мошенников, которые изобретают все новые схемы в отношении клиентов коммерческих банков, управляющих своими счетами посредством электронных средств платежа.
Схемы мошенничества могут быть разнообразными. Один из наиболее распространенных вариантов предполагает рассылку sms/mms-рассылок, либо сообщений через различные интернет-ресурсы (начиная с социальных сетей и заканчивая новостными сайтами), содержащие ссылки на вирусное программное обеспечение, перейдя по которым клиент заражает свое устройство. Следствием чего становится утечка конфиденциальной информации злоумышленникам. Наиболее уязвимыми категориями клиентов для данной схемы мошенничества являются владельцы устройств на платформе Android.
Также злоумышленниками активно используются иные схемы мошенничества, основанные на «социальной инженерии». В основе своей они предполагают «вытягивание» из клиента конфиденциальной информации с использованием различных каналов коммуникаций (например, просят сообщить по телефону реквизиты банковской карты, одноразовые пароли), либо убеждения в совершении тех или иных действий под различным предлогом (например, представившись сотрудниками банка, просят подойти к банкомату и последовать инструкциям).
Во избежание рисков, несанкционированного списания денежных средств, банк обеспечивает надежную систему защиты средств клиента. В частности, в первом квартале 2015 года, в целях защиты клиентов-держателей банковских карт от хищений с использованием вредоносного программного обеспечения, Сбербанком совместно с Лабораторией Касперского было разработано полнофункциональное мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» для платформы Android со встроенным антивирусом.
Для полной надежности, клиентам необходимо помнить и соблюдать элементарные правила безопасности:
При любых подозрениях на компрометацию паролей (постоянного или разовых) посторонними лицами (в т.ч. представившимися сотрудниками банка) или запросах на выполнение неинициированных клиентом операций, следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка.
Подробную информацию по вопросам использования и безопасности дистанционных сервисов можно найти на сайте Сбербанка или уточнить у сотрудников в подразделениях Сбербанка.