Posted 16 декабря 2016,, 11:23

Published 16 декабря 2016,, 11:23

Modified 2 марта 2023,, 14:36

Updated 2 марта 2023,, 14:36

«Ложь в каждом слове». Зоозащитники раскритиковали интервью с директором муниципального приюта

16 декабря 2016, 11:23
Татьяна Бурцева
На этой неделе мы взяли интервью у директора муниципального приюта для животных Дмитрия Кисилева. Сегодня показываем ситуацию глазами волонтеров и защитников животных. Здесь не так все гладко, как рассказывает руководство приюта, фотографии не такие «мимишные», а некоторые даже заставляют ужаснуться.

Позиция волонтеров.

Об увеличении штата.

С 1 декабря действительно были введены две дополнительные ставки санитаров. Но, несмотря на увеличение штата, в вольерах и помещении постоянно грязно. Летом и зимой.

О кормлении собак.

Волонтеры в приюте находятся не только в выходные, но и в будние дни: четыре дня в неделю. Волонтеры кормят собак. К сожалению, деятельность сотрудников в эти дни практически не заметна. Они спокойно распивают чаи и курят в своих вагончиках, зная, что волонтеры сделают всю работу за них. Им останется только получить зарплату. Строгого контроля за исполнением обязанностей санитаров нет.

Волонтеры регулярно привозят в приют продукты: мясо, крупы, сухой корм. Того, что закупается руководством, не хватает, чтобы накормить всех. Кроме еды волонтеры закупают амуницию, цепи, ведра, бытовую химию и даже ножи. Потому что на покупку всего этого у учреждения якобы нет средств. Радует только покупка МКУ нового варочного котла, правда прошло две недели как он стоит в приюте, но его так и не подключили.


О численности животных в приюте.

Сейчас в приюте около 600 собак, 200 из них — щенки. Но условия содержания оставляют желать лучшего.

О распределении собак по вольерам.

К сожалению, при высадке отловленных собак особо не следят кто и с кем будет сидеть. Например, недавно 20 собак с отлова затолкали в вольер, рассчитанный на девять собак. Суки сидели вперемешку с кобелями. Одна была течной. Что, разумеется, провоцировало драки. И такой случай не единичен. Чаще всего собак пересаживают только после замечаний и просьб волонтеров. Нередко волонтерам приходится вывозить в клиники собак, пострадавших во время драк в вольерах из-за неправильной рассадки. Не единичны случаи, когда собак загрызают насмерть.


О программе «отлов-стерилизация-выпуск».

Дмитрий Киселев сообщил, что отловленные собаки выпускаются здоровыми, вакцинированными, кастрированными, в места отлова. Но, по нашим предположениям, прививки не делаются. К сожалению, доказательств у нас нет. Также от жителей города поступают жалобы, что приютские собаки выпускаются не в места отлова, так как впервые видят их у себя в районе. Недавно в Лядах выпустили пса, который никогда там не жил. Пса не просто выпустили в незнакомый район, но, можно сказать, выкинули умирать. К счастью, люди его вовремя нашли. Он лежал в снегу, в луже собственной крови, с большим отеком на половом органе. Увезли его в клинику. Ветеринары сообщили, что отек и большая кровопотеря — последствия неудачной кастрации. После операции нужного ухода за собакой не было, а судя по его состоянию, при выпуске пес не был осмотрен ветеринаром. Опекуны также замечали, что их подопечных отлавливают не по разу.


О ремонте в приюте.

В этом году действительно сделали ремонт в муниципальном приюте. Даже не один. В помещении для щенков возведены перегородки, установлена дверь. Отремонтировано малое послеоперационное помещение для взрослых собак, там построены вольеры. Недавно завершился ремонт вольеров в зоне карантина. Около 30 вольеров. Там сделаны деревянные настилы и полностью заменены будки. Подходит к концу ремонт большого послеоперационного помещения для собак. Также были отремонтированы и заменены одиночные будки по периметру приюта, около 70 штук. Все работы были сделаны силами волонтеров на пожертвования жителей Пермского края. Непосредственно учреждением ни один ремонт не был произведен.

Позиция антидогхантера Семена Филипповского.

Недавно в приюте был случай массового убийства щенков-подростков. Щенки были неагрессивные и здоровые. Волонтеры выложили фотографии трупов в соцсети, и мы не успели зафиксировать этот случай в правоохранительных органах. Сейчас, конечно, трупы из холодильника исчезли.


То, о чем говорил Киселев — ложь. В каждом слове. Начиная с того, что они построили вольеры, и заканчивая тем, что собаки ежедневно едят кашу и сухой корм. Вольеры строили волонтеры, а собаки едят три-четыре раза в неделю, когда готовят волонтеры. Все остальное время они голодные. Нарушений там очень много.

Сейчас назначены две следственные проверки по случаям в Чусовом и Култаево. Есть фирма, которая принадлежит заместителю Киселева, Зубову. Фирма называется «Стэк авто». Они каким-то образом осваивают 2 млн рублей, которые были выделены на отлов. Они работают по области. В Култаево они забрали всех собак из частного сектора, которые были в ошейниках. Забирали щипцами, в присутствии детей. Около магазина, при свидетелях. Потом они проехались по домам, сняли собак с будок. Все собаки были домашними, один из них даже долматинец. Сейчас этим занимаются юристы. Свидетели готовы давать показания. Они говорят о том, что ловцы вели себя очень грубо. Их просили не трогать собак, но животных все равно забрали.

По закону, отловленных собак должы увезти в приют. Но из точки А в точку Б они не попали. Получается, что либо они увозят собак сразу на яму (яма Беккери, где сжигают трупы животных), либо выпускают их вдали от дома. Ни одна из этих собак в муниципальный приют не попала. Вчера приезжали жители Култаево, собак нет. При этом у «Стэк авто» с приютом договора нет.

В Чусовом забрали с территории завода по договору. Все собаки были стерилизованы и кастрированы волонтерами. Животные упитанные, неагрессивные. Этих собак в приюте мы тоже не нашли. В прокуратуре ловцы дали показания, что на Вышке они остановились попить чай, а собаки сломали клетку и разбежались.

И по поводу обновления автотранспорта приюта. Закупленные «Дастеры» используются не по назначению. Они вечером ездят по своим делам, их неоднократно видели в городе. Сами машины, на которые было потрачено полтора миллиона, были приобретены в нарушение всех регламентов. Ни в одном городе России нет таких машин. Собак нельзя перевозить в прицепе. По регламенту собака должна перевозиться так, чтобы она была в поле зрения ловца. Плюс, должно быть отопление. Сейчас мы по этому вопросу тоже работаем с прокуратурой.

"