От «той самой Нексии» здесь только название. Почему Ravon, «дебютировавший» на российском рынке в 2016 году, выбрал такое название для откровенно говоря иного автомобиля, остается загадкой. Впрочем, девиз марки «Проверен временем. Создан заново» к модели Nexia R3 подходит. И тем, кто не узнаёт героя в гриме, сейчас все расскажем. Итак:
С кормы Ravon R3 все тот же старый добрый Aveo.
Точно-точно.
Производство Ravon R3 налажено в узбекской Асаке. Оттуда же к нам много лет приезжали «те самые Нексии», а позднее — и несколько популярных моделей Chevrolet. И вот здесь — самое время вспомнить про громкий уход General Motors с российского рынка и консервацию большого сборочного предприятия под Санкт-Петербургом. Потому что модельный ряд Chevrolet мы явно видим в Ravon: Lacetti еще во времена Daewoo стал Gentra, Spark превратился в R2, Cobalt — в R4. А не за горами 2017-й, где мы увидим шильдик Ravon на давно знакомых Captiva и Orlando.
Впрочем, Ravon R3 — не совсем то же самое, что «Шеви Авео». И вот почему.
Отличие №1.
Вместо прежних моторов в 1.2 (80+ л.с.) и 1.4 литра (100+ л.с.) Ravon R3 получил 1.5-литровый GM' овский двигатель, известный по «Кобальту» и «Джентре». Мощности в 105 лошадиных сил (если точнее, 107.4 л.с. по данным производителя) хватает субкомпакту R3 за глаза. Разгон «до сотни» занимает чуть менее 12,5 секунд, а аппетит до топлива составляет 8–9 литров в смешанном цикле. Зимой, конечно, стоит прибавить к последней цифре еще пару литров.
Отличие №2.
И не мотором единым. Коробка передач тоже новая: 6-диапазонный «автомат». Из плюсов — приятная, плавная смена передач. Из минусов — желание трансмиссии оставаться на повышенных передачах и низких оборотах.
Отличие №3.
При идентичной конструкции Т255-го Aveo и Ravon R3 шасси последнего в рамках класса откровенно радует. Нередко владельцы «донора» сетовали и на кренность, и на «козлистость» при проезде неровностей, и на потерю устойчивости при прямом курсе. Ravon R3 стал тяжелее почти на центнер, подтянул настройки шасси к уменьшению кренов и позволил уверенно держать прямую даже при оставшемся классическом гидроусилителе.
«Как по рельсам» — именно такой комплимент заслужил R3 после проезда по зимним Соликамской и Новогайвинской.
Еще у Ravon R3 можно отключить систему стабилизации. В этом, пожалуй, две хорошие новости. Во-первых, система стабилизации здесь есть, что отрадно для бюджетного автомобиля. Во-вторых, это поможет в случаях, когда надо выехать из снежной каши. Ну или эффектно покрутиться с ручником ;)
Отличие №4.
Пожалуй, единственное отличие, которое расстроило. Слабоватая шумоизоляция в сравнении с предшественником от «Шевроле». Дьявол, как всегда, в деталях: если в бытность автомобиля корейской иномаркой присутствовали защитные экраны в колесных арках и подкрылки, то в версии made in Uzbekistan подобной «роскоши» не осталось. И мы, конечно, понимаем, что подобная экономия нужна для удержания ценника во вменяемых границах. В общем, «понять и простить».
Отличия с 5 го по n-нное.
Новые и приятные изменения появились в интерьере Ravon R3. Все нюансы — на интерактивной фотографии:
Цены к отличиям относить не будем.
Прайс-лист на Ravon R3 стартует от 449 000 рублей (спецпредложение до конца года) за самую простую версию с механической коробкой и без каких-либо изысков.
Потолок цены — на уровне 579 000 рублей. Здесь будут АКПП, кондиционер, складывающиеся зеркала и солидные колеса R15. И даже хромированная окантовка круглых «как у Alfa Romeo» дефлекторов.
Вердикт.
Если вы на собственном опыте хорошо знакомы с бюджетными моделями Chevrolet, новый Ravon R3 окажется для вас узнаваемым в повадках автомобилем, с приятным комплектом обновлений и вменяемым ценником. Если вы ищете «бюджетник», то R3 — тот, с кем стоит познакомиться, если не вас не смутить шумом в колесных арках. А на название «Нексия» можно просто не обращать внимание.