Posted 3 февраля 2017,, 06:05

Published 3 февраля 2017,, 06:05

Modified 2 марта 2023,, 14:34

Updated 2 марта 2023,, 14:34

«В нашей ситуации может оказаться каждый». Около года пермякам не возвращают деньги за отмененный спектакль

3 февраля 2017, 06:05
Татьяна Бурцева
Люди, купившие билеты на спектакль с участием знаменитых актеров, оказались ни с чем. Мероприятие не состоялось, билетные распространители отказывают в компенсации ущерба, а организатор вообще исчез.

Почти год пермяки пытаются вернуть деньги за купленные билеты на несостоявшееся мероприятие с участием Геннадия Хазанова. Как ранее писал портал Properm.ru, спектакль «Морковка для императора» должен был состояться 20 апреля 2016 года в Большом зале филармонии. Продажей билетов стоимостью от 1,3 до 3,5 тыс. рублей занималась сеть «Кассы.ру» (ООО «Городские зрелищные кассы»).

Мероприятие должно было организовать ООО Театрально-производственная компания «Юлар». После того, как спектакль отменили, в кассах стали разводить руками, а телефоны организаторов были отключены.

«Получается, что на нашем месте может оказаться любой. Можно купить билет на концерт известного исполнителя и в итоге остаться ни с чем», — возмущается Александр. Он не пожалел на билеты значимую для его семьи сумму — пять тысяч рублей. «Конечно мы расстроились, что мероприятие отменили, но когда нам отказались возвращать деньги — терпение лопнуло, — говорит мужчина. — В «Городских зрелищных кассах» сказали, что наши деньги были переданы компании «Юлар», поэтому вернуть нам их не могут. Предложили писать претензии, на которые в итоге никто не отвечает. А те («Юлар», — прим. Properm.ru) тоже молодцы — собрали по всей стране деньги и живут припеваючи».

В разговоре с корреспондентом Properm.ru представитель сети «Кассы.ру» сообщил, что билетные распространители не несут ответственности за какой бы то ни было ущерб, понесенный покупателем. В случае если мероприятие не состоялось, вся ответственность возлагается на организаторов.

Екатерина, пострадавшая:— Я купила два билета за 2,6 тыс. рублей. В день спектакля пришли с мужем и узнали об его отмене. 11 мая я написала претензию в ООО «Городские зрелищные кассы», но до сих пор ни возврата денег, ни замены билета на какой-то другой спектакль не последовало. Со стороны «Городских зрелищных касс» было крайне безответственно заключить договор с первым попавшимся проходимцем в лице ООО «Юлар»: на тот момент фирма была зарегистрирована менее года назад, в интернете было полно информациии об отмене спектаклей. Но самое главное, не понятно как можно было перечислить им все деньги до того, как спектакль состоялся? Думаю, что люди должны знать, что «Городские зрелищные кассы» — это шарашкина контора и не стоит у них покупать никакие билеты.

Еще одна пострадавшая, Марина, потратила на три билета почти четыре тысячи рублей. «Сумма, конечно, небольшая. Но тут мошенничество крупного масштаба на лицо. Я обращалась в кассы, мне сказали, что не по адресу. Я написала жалобу организаторам, но они возвращаются даже без уведомлений. А в кассах говорят, что это не их прерогатива, но деньги-то я платила им. И очень жаль, что они предоставляют такие услуги, заключают такие договоры с поставщиками, которые так подводят. Они нас подставили, получается. Мы крайние остались», — считает женщина.

Сейчас пострадавшие намерены обратиться в суд. «Я уже даже адвоката нашла, но хочу, чтобы это было коллективное обращение. Пока ищу других пострадавших, готовых обратиться в суд», — говорит Марина. Екатерина считает, что чем больше людей удастся привлечь к судебным разбирательствам, тем больше будет шансов выиграть дело. «В интернете я нашла два решения суда по аналогичному делу, которые вынесены не в пользу пострадавших, то есть деньги так и не вернули», — сомневается в успехе девушка. Александр уверен, что нужно писать жалобу в прокуратуру, так как суды истцов не поддерживают.

Жители Екатеринбурга оказались в такой же ситуации, но, как показывает практика, свердловский суд выносит противоположные решения по аналогичным делам.

«Организатор пропал и не появляется. У нас нет сведений о его реальном местонахождении сейчас. Есть много исков и в Перми, и в других городах. Люди обращаются в суды, получают решения о взыскании с компании «Юлар», но по поводу реального исполнения у меня сведений нет», — поясняет адвокат ООО «Городские зрелищные кассы» Александр Абрамов.

Отвечая на наш вопрос о том, как проверялся организатор перед заключением с ним договора, представитель компании сослался на «официальные источники».

«Мы смотрели, что это существующее юрлицо, что какие-то мероприятия они проводили. Как можно установить, добросовестный это организатор или нет? Интернет — далеко не достоверный источник информации. В официальных источниках они («Юлар», — прим. Properm.ru) есть. И то, что они существуют — не вызывало сомнений. Всё это проверялось. Сейчас на сайте ФНС можно заказать выписку. Договор подписывала Солодовникова Лариса Игоревна. На тот момент она была директором. Потом он поменялся», — уверяет адвокат.

«Городские зрелищные кассы» тоже оказались в минусе, но сумма для компании незначительная. «Процент у нас был небольшой, но мы тоже на них подадим в суд. Мы не можем выступать от имени потребителя. Мы только свое заявление можем подать», — уточняет Абрамов.

Александр Абрамов, адвокат ООО «Городские зрелищные кассы»:— Я бы посоветовал пострадавшим написать заявление в полицию о совершении преступления против них, о мошенничестве. Я не знаю точно, но слышал, что полиция такие заявления не принимает. По каким основаниям отказали — не знаю. Возможно, сложно доказать, что преступление было совершено умышленно, ведь договоры они все-таки заключали. Сейчас они залегли и не выходят на контакт. Нет сведений о том, есть ли у них деньги на счетах. К тому же они зарегистрированы в Краснодаре, и исполнительные листы надо направлять туда, что осложняет ситуацию.

Согласно данным Kartoteka.ru, на конец последнего отчётного года предприятие находится в глубоком финансовом кризисе.

«Размер кредиторской задолженности велик, предприятие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, финансовая устойчивость практически полностью утрачена. Значение показателя «Рентабельность собственного капитала» не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения ситуации, даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности, невысока», — говорится в выписке на основе комплексной оценки финансового состояния ООО «Юлар».

По информации из ЕГРЮЛ, за два месяца до спектакля в Перми Лариса Солодовникова продала половину доли в компании Пинусу Семену Дмитриевичу, который сейчас является гендиректором «Юлар».

По данным Kartoteka.ru, Солодовникова остается генеральным директором и учредителем ООО «Фаворит Трейд» (Торговля оптовая табачными изделиями) и ООО УК «Грис» (Строительство жилых и нежилых зданий).

"