Posted 6 февраля 2017, 03:31

Published 6 февраля 2017, 03:31

Modified 2 марта 2023, 14:34

Updated 2 марта 2023, 14:34

Контрольный срез. Что стало с проектами Басаргина?

6 февраля 2017, 03:31
Заняв должность губернатора Пермского края Виктор Басаргин получил «по наследству» от Олега Чиркунова несколько глобальных проектов. В дальнейшем к их числу добавились и личные инициативы Басаргина. В этом материале мы вспоминаем, что стало с грандиозным планами главы региона.

Новый аэропорт.

Одним из главных и самым известным проектом нынешнего губернатора стало строительство нового здания для пермского аэропорта. Оно началось в 2015 году и, согласно контракту, должно быть завершено к 1 декабря 2017 года.

Администрация губернатора не раз заявляла о том, что строительство идет с опережением графика. Однако сам процесс поиска инвесторов и проведения конкурса затянулся. О намерениях выставить проект аэропорта на тендер губернатор говорил еще в 2012 году, а датой окончания строительства должен был стать конец летнего сезона 2015 года.

«Определен круг инвесторов, готовых вложить в реконструкцию аэропорта Большое Савино 2,5–3 млрд рублей. Уже в этом году выставим проект на тендер. Реалистично открыть аэропорт до конца летнего сезона 2015 года. Он обеспечит современный уровень комфорта пассажиров, расширит географию полетов и соответственно позволит повысить пассажиропоток», — заявил Виктор Басаргин в своем первом обращении к Законодательному собранию.

Сталеплавильный комплекс в Чусовом.

В том же обращении к Заксобранию губернатор обещал реализовать еще один крупный проект — построить новый сталеплавильный комплекс в Чусовом.

«Строительство интегрированного трубно-сталеплавильного комплекса» в г. Чусовой стоимостью в 49,9 млрд рублей получил госгарантию в 21 млрд. К 2017 году планируется создать 1,8 тыс. рабочих мест и сохранить еще 4 тыс. Отчисления в бюджеты всех уровней вырастут в восемь раз», — заявлял губернатор.

Затем, в июле 2012 года, Басаргин посетил Чусовой. Осмотрел там ряд цехов Чусовского металлургического завода, а затем подписал меморандум о строительстве современного трубно-сталеплавильного комплекса на базе предприятия.

По замыслу и оценке экспертов, проект должен был стать «самым масштабным в черной металлургии России», однако «большой стройке» было не суждено состояться. 21 мая 2015 года Объединенная металлургическая компания, которая собиралась строить трубно-сталеплавильный комплекс, заявила об отказе от реализации проекта. Все подготовительные работы были остановлены, контракты на поставку оборудования и строительство расторгнуты.

Причиной для принятия такого решения, по словам компании, стал рост курса валюты, повышение процентных ставок по кредитам и падение стоимости нефти, для добычи которой должны были производиться трубы на новом предприятии.

«Школа Сколково».

История строительства школы для одаренных детей в Прикамье длится четыре года. В 2012 году проект пермского лицея №10 победил в конкурсе концепций на создание «Школы Сколково». Затем, как это часто бывает в Перми, аукцион на определение подрядчика затянулся. Пермское УФАС трижды рассматривало жалобы на проведение конкурса.

Но проблемы были не только с аукционом. В качестве места для постройки «Школы Сколково» краевые власти выбрали участок земли, который не принадлежал Пермскому краю. Территориальное управление Росимущества через суд добилось запрета строительства на выбранном участке.

После чего прошли кадровые перестановки в Росимуществе и новые суды. В результате чего участок под строительство школы площадью 35 тыс. кв. м. был безвозмездно передан Пермскому краю из федеральной собственности.

Реконструкция «Перми-2».

Деньги на проект реконструкции ж/д вокзала «Пермь-2» были вложены еще в 2014 году. Тогда краевые власти потратили на эти цели 150 млн рублей.

«Правительство края надеялось, что часть имущества, которое находится в федеральной собственности, будет оперативно передано для реализации проекта. Однако Теруправление Росимущества, к сожалению, не оказало нам поддержки», — заявлял в 2015 году бывший министр транспорта Алмаз Закиев.

Проект остановился. Земельный участок, на котором расположен вокзал, был предметом судебного спора Росимущества и ОАО «РЖД».

Осенью 2016 года губернатор Басаргин заявил, что реконструкция «Перми-2» будет ускорена. По его словам, проект нового вокзала проходит процесс согласования. Если верить губернатору, в реконструкцию вокзала будет вложено 8 млрд рублей. Строительством и финансирование займется ООО «Трансстройм». Генеральный директор фирмы Алексей Заварцев ранее сообщал пермским СМИ, что компания приступит к строительству первых объектов в 2018 году.

Третий мост через Каму.

О том, что в Перми появится третий мост через Каму краевые власти говорят уже пятый год. Главная проблема — не могут выбрать место, где его построить.

В сентябре 2012 года Виктор Басаргин в интервью ГТРК «Пермь» сообщил, что третий мост через Каму построят «рядом с действующим мостом». Шли годы, моста не было. Зимой 2016 года, во время своего обращения к Заксобранию Басаргин заявил, что место так и не выбрано. Потом был слух, что мост появится в Мотовилихе.

Надежда, на ясность появилась несколько месяцев назад. 28 сентября 2016 года администрация Перми объявила аукцион, победитель которого выберет самые подходящие места для строительства третьего моста. Им стала кампания «Институт Гипростроймост» из Санкт-Петербурга. Организация должна учесть транспортный поток и потанциал экономического развития территорий рядом с будущим мостом.

Варианты размещения будут представлены через 180 дней после даты заключения контракта. Следовательно, в конце апреля — начале мая 2017 года власти сообщат нам, где же будут строить мост.

Новое здание Пермского театра оперы и балета

«Проектирование уже завершается, в следующем 2014 году можно начинать строительство, но уже сейчас можно рассчитывать, что будет построен объект с уникальными характеристиками. Уникальный с учетом последних требований мировых стандартов», — написал 3 декабря 2013 года в своем блоге Виктор Басаргин.

Перед этим Градостроительный совет утвердил проект архитектурного бюро Чипперфильда. Строительство должно было пройти в несколько этапов. Проект предполагал возведение большого акустического зала на 1,1 тыс. зрительских мест позади нынешнего здания театра, а после этого — расширение существующей, исторический сцены и реконструкция зала на 800 мест. Новая сцена должна была открыться в 2016 году, но от проекта решили отказаться из-за сложности в строительстве и необходимости закрыть старое здание театра на все время строительных работ.

Руководство края предложило построить вторую сцену в новом месте, отдельно от старого здания. В качестве такого места выбрали участок на Разгуляе, рядом с памятником Татищеву. 28 декабря 2016 года Комиссия по застройке и землепользованию Перми не одобрила этот участок для размещения театра.

Недавно, 3 февраля 2017 года, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета Теодор Курентзис заявил, что может покинуть Пермь, если власти края не решат эту проблему в ближайшее время.

Новый зоопарк.

Вопрос о том, когда в Перми появится новый зоопарк, начали обсуждать еще в 2001 году. Тогда городской экофонд создал специальную комиссию, к работе которой в 2005 году подключились и краевые власти, пишет «Новый Компаньон».

Первоначально комиссия рассматривала три площадки для размещения нового зоопарка — в Черняевском лесу, Камской долине и в Архиерейке. В итоге был выбран последний вариант. Разработкой проекта нового зоопарка занялась испанская фирма Amusement Logic.

В 2010 году администрация города выкупила за 83 млн рублей два земельных участка общей площадью 150 га, провела инженерные изыскания и межевание. Также были сняты все экологические и градостроительные ограничения. Однако в конце 2012 года губернатор Виктор Басаргин отказался от этого проекта. Краевое правительство предложило перенести зоопарк ближе к центру, в Черняевский лес.

Это вызвало широкий общественный резонанс. Несмотря на протесты пермяков, городская дума лишила второй квартал Черняевского леса статуса охраняемой территории. Спустя четыре месяца, Пермский краевой суд признал изменения незаконными и отменил их. Правительство региона попыталось оспорить судебное решение, но не смогло.

В сентябре 2015 года администрация Перми предложила построить новый зоопарк на Нагорном. Эту идею единогласно поддержала и комиссия по землепользованию и застройке. После чего в региональный перечень объектов капитального строительства на 2016–2018 годы были внесены корректировки. На строительство зоопарка тогда заложили 2,3 млрд рублей. Осенью 2016 года краевые власти объявили аукцион на строительство зоопарка. В итоге контракт был заключен в январе 2017 года. Срок окончания работ — март 2018 года.

Новое здание Пермской художественной галереи.

Решение о том, что Пермская художественная галерея переедет было принято в 2012 году. Тогда власти объявили, что здание в котором до сих пор находится галерея (Спасо-Преображенский кафедральный собор) будет передано Русской православной церкви.

Первым вариантом размещения пермской галереи было здание Речного вокзала, в котором ранее располагался музей современного искусства PERMM. Однако из-за несоответствия техническим требованиям к хранению экспозицией от него отказались.

В 2014 году для размещения галереи было куплено здание бывшего ВКИУ. Площадь, на которой разместятся экспонаты составит 12,5 тыс. метров. Для разработки музейного образа был заключен договор с английским архитектурным бюро Casson Mann.

Сейчас краевые власти пытаются определить подрядчика, который займется непосредственной реконструкцией здания. Однако торги несколько раз переносились и признавались не состоявшимися.

В материале использовались фотографии Дмитрия Новикова, сайта art16.ru.
Подпишитесь