Posted 12 марта 2017, 13:50
Published 12 марта 2017, 13:50
Modified 2 марта 2023, 14:32
Updated 2 марта 2023, 14:32
Аварии на коммунальных сетях — распространённое явление. Как правило, их стараются устранить в течение суток, но уложиться в срок получается не во всех ситуациях. Подобное произошло в конце февраля в Перми в микрорайоне «Владимирский». Несколько домов, сотни семей и тысячи человек остались без тепла и горячей воды.
«Нормального отопления и горячей воды у нас не было с 26 февраля по 6 марта. Когда мы обращались в управляющую компанию, нам сказали, что произошла авария на тепловых сетях и поставщик тепла не может сказать точных сроков устранения аварии», — рассказал корреспонденту Properm.ru житель дома ул. Коломенская, 7.
Ранее с такой же жалобой в редакцию портала Properm.ru обращались, и жильцы дома ул. Полазненская, 26. По их словам, отопления в доме не было с 24 февраля и несмотря на заявления коммунальных служб о починке. «Подача тепла так и не наладилась. Сначала нам сказали, что неизвестно, когда починят, а потом распространили в СМИ информацию о том, что все починили», — поделился проблемой житель м\р «Владимирский».
В ООО «ПСК» нам сообщили, что по обращениям жильцов многоквартирных домов по ул. Коломенская, 7 и ул. Полазненская, 26 проведена проверка. По ряду случаев выявлены факты отклонения параметров подачи энергоресурсов от нормативов. В результате предпринятых мер для данных домов восстановлены нормативные показатели энергоснабжения. Специалисты ресурсоснабжающей организации совместно с управляющей компанией продолжают мониторинг обращений жителей для своевременного принятия мер.
Сейчас, подача отопления и горячей воды в микрорайон Владимирский нормализовалась. Теперь необходимо разобраться в том, как получить перерасчет?
Что касается горячего водоснабжения, то, по словам юриста, здесь допускаются следующие перерывы:
«Если перерыва в предоставлении услуги нет, то температура горячей воды, вытекающей из вашего крана, должна быть не ниже 60° и не выше 75°. В ночное время допускается отклонение не более чем на 5°, в дневное время — не более чем на 3°», — отметил Шестаков.
Представим, что вы обнаружили, что получаете некачественную коммунальную услугу и хотите получить перерасчет, что делать?
Оснований для перерасчета может быть несколько, но нас интересует тот вариант, когда услуга предоставлялась некачественно. Чтобы это доказать, первым делом, уведомляем о нарушении аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
«Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. В ответ сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение: фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации», — объясняет адвокат.
Затем может быть два варианта развития событий. Наиболее простой, когда диспетчеру известна причина нарушения, и сложный, когда ему ничего об этом не известно. В первом случае после вашего обращения вам должны объяснить причину, и сделать отметку в журнале регистрации. Во втором, работник диспетчерской службы должен согласовать с вами время проведения проверки и уведомить ресурсоснабжающую организацию о возникшей проблеме.
Если исполнителем услуги является ресурсоснабжающая организация, то изменение размера платы производится в том случае, когда причины предоставления некачественного отопления, возникли на участке до границы внутридомовых инженерных систем.
Если нарушение возникли во внутридомовых системах, то вы вправе требовать возмещения причиненных убытков с организации, обсуживающей ваш дом.
Допустим, что управляющая компания и ресурсоснабжающая организация признали факт некачественного предоставления коммунальной услуги и заверили вас в том, что будет сделан перерасчет. Но на какое снижение платы вы можете рассчитывать и как быть уверенным, что вас не одурачат? В качестве ответа на этот вопрос адвокат «Пермского фонда содействия ТСЖ» приводит следующие нормы:
Не зависимо от того известна или нет диспетчеру причина некачественного предоставления коммунальной услуги, перерасчет может быть сделан только по заявлению. В случае с микрорайоном «Владимирский», каждый, у кого дома не было горячей воды и отопления, должен его написать. В противном случае вероятность перерасчета может быть сведена к нулю.
Помните, если вам отказывают в перерасчете, вы вправе подать жалобу в государственную жилищную инспекцию или прокуратуру. По мнению Станислава Шестакова, вмешательство надзорных органов всегда эффективно действует на коммунальщиков.
«Случаи, когда потребителям отказывают в перерасчете случаются, но крайне редко. Обычно вмешательство жилищной инспекции и прокуратуры побуждает исполнителя коммунальной услуги выполнять требования действующего законодательства. В том случае, когда контролирующие органы не могут вам помочь, вы должны обратиться в суд. Если вы сможете доказать факты и обстоятельства, на которые ссылаетесь, он, безусловно, вынесет решение в вашу пользу», — подытожил юрист.