Posted 5 апреля 2017,, 09:48

Published 5 апреля 2017,, 09:48

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

Пермский продюсер придумала идеальную формулу продвижения. И выиграла грант на поездку в Америку

5 апреля 2017, 09:48
Татьяна Зырянова
Татьяна Терентьева, продюсер реалити-шоу «Бизнес ментор», вернулась из поездки в Америку и поделилась с Properm.ru своими впечатлениями.

Грант на поездку в США Татьяна Терентьева выиграла после окончания обучающих курсов технологического менеджмента в конце 2016 года. Курсы провела компания CRDF Global, один из зарубежных партнеров Фонда содействия инновациям (Фонда Бортника).

— Татьяна, давай расскажем историю с самого начала. Как ты попала на эти курсы?

— Мне доверили представлять Пермский край, так как проект, который я придумала, оказался действенной акселерационной моделью. В итоге, прослушав курсы, подготовив для защиты свой кейс, я стала одной из пяти участников, которых пригласили в Америку, чтобы познакомиться с инкубацией стартапов, акселерацией бизнеса.

«По сути мы бизнес-акселераторы»

— Что за проект у тебя, что за идея?
— Я продюсер. В один из кризисных моментов (обычно так и бывает), я задумалась, как создать модель эффективной рекламы, когда при небольших деньгах заказчик получит реальный результат. Ведь дело не в том, что реклама не работает! Как бывает? Вышла реклама — потенциальные клиенты увидели ее, звонят в отдел продаж, а там недовольный сонный менеджер ничем не может помочь или хамит, общаться не умеет. Или вообще не дозвониться. Ну и при чем здесь «реклама не работает»?

Если у бизнеса отдел продаж никакой, логистика никакая, товар некачественный, то никакая реклама не поможет. Все должно работать в комплексе. И необходимо интегрировать в единую работающую систему все бизнес-процессы, необходимо запустить их, активизировать. Я придумала, как в мультимедийном формате реализовать эту историю.

Два года назад стартовало мое реалити-шоу «Бизнес ментор». Суть — обновление бизнеса, «прокачка» его на всех уровнях, начиная от бухгалтерского аудита, заканчивая продвижением в СМИ.

Участники хотят сделать свой бизнес успешнее. На помощь им приходят приглашенные нами менторы — руководители крупных предприятий, преподаватели вузов, а также психологи, маркетологи, бизнес-тренеры, чиновники. Все вместе они на протяжении 10 программ (полгода) работают для достижения поставленных целей. То, что в эфире — лишь верхушка айсберга, за кадром остается огромная работа, по сути мы акселераторы бизнеса.
Я искала идеальную формулу продвижения, и я ее придумала.

— Сколько стоило участие в реалити-шоу и какие результаты получали владельцы бизнеса?
— Я выкупаю эфирное время на ТВ, проект коммерческий. Но стоимость участия символическая по сравнению с тем спектром знаний и выгод, которые получают участники. Например, стоимость участия за полгода составляла 150 тыс. рублей, а выгода была от 3 до 15 млн рублей. Кроме реальных финансовых результатов участники получают новые связи, новые знакомства, новые инструменты, которые позволяют увеличить объем продаж. Кто-то открыл новый бизнес, кто-то с минимальными потерями зашел со стартапом в Пермский край.

— Кто выступал в роли бизнес-менторов и участников?
— Менторами были Сергей Бровцев, генеральный директор ООО «Кастом Кэпитал Групп», Татьяна Хондкарян (была руководителем «Иль Де Ботэ» в Перми), Наталья Мосягина (ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт), Рашид Габдуллин (директор парка Горького и ресторана «Правила»), Александр Логинов (возглавлял пермское, а сейчас дальневосточное отделение ПАО «Ростелеком»).

Участниками были Татьяна Горячева, директор клиники «Диомид», Елена Денисова, управляющая ТЦ «Галерея», Ирина Сазонова, владелица салона эксклюзивных поверхностей «Полярис», салона «Ампир Декор» и «Интерьерной лавки», Дмитрий Бердышев, учредитель компании «Кунгур Кабель». Всего через программу прошли около 130 человек.

«У них по телевизору только Трамп и русские хакеры»

— Итак, ты прилетела в Америку, учиться бизнес-менторству. Тому, до чего здесь, в Перми, дошла сама. А там давно существует институт менторства?
— 40 лет. Причем модели две: первая — я успешен, мой бизнес развивается, значит, мой долг помочь начинающим предпринимателям, людям с проектами и идеями. Вторая — я выращиваю стартап, проект, а когда он начинает быть похожим на бизнес, я вкладываю в него инвестиции, чтобы потом получить выгоду. Вообще помогать реализации стартапов у них считается правилом хорошего тона.

— Что поразило, удивило, запомнилось больше всего?
— Очень доброжелательное отношение к России, знают, что у нас есть люди с идеями, с проектами, ищут их, ждут. Несмотря на то, что у них сильные технические университеты, и работа со стартапами поставлена на поток, по телевизору говорят только про Трампа и «русских хакеров». «Хакеров» этих боятся и уважают.

Конечно, подкупает, что они ведут себя как люди мира, они открыты ко всему, они не хищники какие-то. Попробуй подступись вот так запросто к нашим олигархам, не получится. А здесь мегазвезды, основатели крупнейших компаний, с ними можно поговорить, посмеяться, обсудить важное, попросить совет.

— Предполагаю, что программа была очень насыщенной.
— В Маями мы оказались на ежегодном мероприятии международной Ассоциации технологических менеджеров университетов. Основная тематика — трансфер технологий, преодоление разрыва между вузами и предприятиями реального сектора.

В Вашингтоне были организованы встречи с руководством CRDF Global, некоммерческой организацией, грантодателем. Посетили один из наиболее успешных стартап-инкубаторов Америки «1776» (база из 900 менторов, около 350 мнл долларов США капитализации проектов и более 500 различных стартап-инициатив).

В Бостоне побывали в Массачусетском технологическом университете, одном из самых престижных технических учебных заведений США и мира. Около 70 процентов его студентов работают в стартап-командах.

Посетили бизнес-акселератор MassChallenge (более 1,2 тыс. стартапов, которые собрали 1,8 млрд долларов США на финансирование, принесли более 700 млн долларов дохода и создали более 60 000 прямых и косвенных рабочих мест по всему миру).

В Сан-Франциско двухдневное мероприятие Startup World Cup 2017 было посвящено развитию стартап движения. Среди спикеров были представители университетов Стенфорд и Беркли, со-основатель Apple Стив Возняк, основатель Garage Tehnology Ventures Гай Кавасаки, основатель FUBU Деймонд Джон.

На networking party мы смогли пообщаться в неформальной обстановке, моими собеседниками оказались заместитель директора венчурного фонда «Алмаз Капитал» и владельцы стартапа, связанного с онлайн переводом. Ну вот идет, например, какое-то шоу, ты выбираешь себе язык, русский, китайский, португальский, и все это в онлайн режиме.

В завершении мероприятия было организовано соревнование стартапов, отобранных со всего мира. Победитель чемпионата — проект из Японии — получит памятный кубок, а также чек на 1 млн долларов США инвестиций в развитие проекта.

— Что ты привезла, кроме сувениров? Что взяла для себя из поездки?
— Конечно, менторов в свою программу, венчурных инвесторов, специалистов в области патентования. Я записала множество интервью, они выйдут в эфир в ближайшее время.

Крайне полезным было знакомство с опытом мощнейших бизнес-инкубаторов и акселераторов, плюс появились связи с научными кругами университетов Пенсильвании, Бостона (MIT), Дэвиса, связи с международными фондами, работающими в области инноваций. Я думаю, мы «прокачаем» историю Перми с точки зрения акселерации бизнеса, стартапов, инноваций. Уже есть отличные идеи на этот счет.

"