Что? Где? Когда? Едем, идем и даже летим над будущей улицей Строителей

Что? Где? Когда? Едем, идем и даже летим над будущей улицей Строителей

6 апреля 2017, 16:15
За то время, пока обсуждается и проектируется улица Строителей в Перми, уже были построены новые развязки на площади Восстания, на улице Макаренко, реконструированы Восточный обход и трасса «Пермь-Екатеринбург». Городские власти не убирают этот проект «в долгий ящик», но и запускать его в работу не торопятся из-за более актуальных строек. Вспоминаем историю проекта и показываем, где именно пройдет улица Строителей.

ЧТО?

Первые новости о том, что существующая улица Строителей будет продолжена до центра города и соединена с улицей Барамзиной, датируются весной 2011 года. «Принято решение соединить улицу Строителей с улицей Барамзиной через улицу Трамвайная. Со строительством новой дороги часть автотранспортного потока можно будет перенаправить на Западный обход Перми через улицу Строителей на улицу Барамзиной и далее на площадь Гайдара. Цель проекта — разгрузить коммунальный мост в Перми», — сообщил тогда краевой Минтранс под управлением Елены Громовой. Оценочная сметная стоимость этого проекта составила 3,9 млрд рублей.

Спустя год, весной 2012-го, губернатор Пермского края Олег Чиркунов поручил начать работы по проектированию магистрали. По замыслу властей, трасса должна разгрузить не только Коммунальный мост, но и шоссе Космонавтов, и улицу Подлесную, и стать альтернативным выездом из центра города на объездную Перми. Кроме того, эта трасса должна соединить микрорайон Парковый с центром города. «От строительства магистрали также зависит реализация таких проектов, как реконструкция железнодорожного вокзала Пермь-2 и строительство нового квартала в районе ДКЖ», — пояснил Чиркунов.

Проектирование нового строительства четырехполосной трассы от пересечения улиц Строителей и Куфонина до пересечения улиц Шоссейная 2-я и Локомотивная было заказано лишь в 2015 году. Тогда проектно-изыскательские работы по строительству автомобильной дороги «Переход ул. Строителей — площадь Гайдара» были названы одним из наиболее знаковых инвестиционных проектов для Пермского края.

Летом 2015 года Управление внешнего благоустройства Перми и проектировщики обсудили варианты размещения диагональной магистрали. Предложение продолжить улицу Строителей от улицы Куфонина в районе выезда с Красавинского моста и замкнуть на начале дамбы Стахановская-Чкалова получило одобрение всех сторон. Стоимость первой очереди строительства магистрали была оценена в 3,5–4 млрд рублей. Эта цифра была донесена до губернатора Прикамья Виктора Басаргина при обсуждении совместного финансирования проекта.

Проектирование улицы Строителей должно было завершиться к концу 2016 года, сроком возможного начала строительства был назван 2017 год. Позднее городские власти обозначили иную дату — 2023 год, юбилейный для Перми. Именно тогда краевую столицу перед празднованием 300-летия ожидает существенный объем финансирования на инфраструктурные проекты. Тогда же глава администрации Перми Дмитрий Самойлов заявил, что нет никакого смысла говорить о строительстве третьего моста через Каму, пока не проведена реконструкция диагональной магистрали.

Проект будущей улицы Строителей готов. Но не готов город — слишком дорогой и долгой получается стройка. Приоритет в 2017 году был отдан реконструкции улицы Революции, так как этот проект можно реализовать одновременно с реконструкцией въезда в Пермь по улице

Вернемся к словам Дмитрия Самойлова, сказанным в 2015 году о связи проекта улицы Строителей с проектом третьего моста. Действительно, улица Строителей поможет в разгрузке Коммунального моста при любом расположении третьего моста, а в одном конкретном случае даже станет логичным продолжением третьего.

В марте 2017 года администрация Перми опубликовала презентацию специалистов «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург», которые занимаются определением места расположения нового моста через Каму. Каждый вариант размещения третьего моста предполагает не только сам мост, но и подъездные пути к нему с реконструкцией существующих или строительством новых улиц. На варианте №2 «Мостовой переход с выходом на пл.Гайдара» мы видим улицу Строителей целиком — с реконструкцией дорожной сети от Куфонина до пл. Гайдара и строительством дороги от Локомотивной до стыка с магистралью Стаханова-Чкалова.

ГДЕ?

«Новая улица пройдет по существующим: это уже принятое решение», — подтвердили Properm.ru в «Пермблагоустройстве. Отсюда мы и начнем путешествие по будущей улице Строителей, дополненное информацией о деталях реконструкции существующей дорожной сети.

От Красавинского моста до кольцевой развязки Строителей-Куфонина-Трамвайная-Красина в любой время можно доехать за 3–4 минуты по давно построенному «Мостовому переходу через р.Мулянка». Четырехполосной дороге с разделителем встречного потока, построенной «на вырост», еще далеко до загрузки на 100%.

Движение легкового транспорта будет осуществляться под землей, с выходом на улицу Барамзиной и продолжением движения к улице Папанинцев. Таким образом, реверсный тоннель останется в неизменном виде, но для трамваев. Связать улицу Дзержинского с улицей Строителей город планирует, но об этом в другой раз.

«Сейчас позиция всех участников этого процесса неоднозначная, поскольку нет ясности где именно будет ж/д вокзал — со стороны Паркового или со стороны центра города. Существует развилка, которая сейчас усиленно обсуждается — где лучше, как лучше. Много перестроений надо делать, нельзя останавливать движение железной дороги», — о присоединении улицы Строителей к «Перми 2» рассказал главный инженер «Пермблагоустройства» Матвей Чувашов.

Дальше будущая улица Строителей должна дойти до шоссе Космонавтов. Как именно, покажем.

Вдоль ж/д-полотна, мимо манежа «Спартак». Сейчас там есть дорога местного значения, для подъезда вдоль домов по улице Рабочей. Часть территории занимают гаражи:

КОГДА?

Как видим, проект улицы Строителей — очень ёмкий с точки зрения подготовки территорий, по которым пройдет магистраль. «Необходимо изъять земельные участки, снести строения, в том числе и частную собственность — всё это происходит через долгие переговорные процессы. Список объектов уже понятен, сейчас производится оценка имущества. От того, как они будут проходить, в том числе будет зависеть срок начала реализации проекта», — пояснили в «Пермблагоустройстве».

Строительство улицы Строителей состоит из трех этапов — по два года на каждый. Итого шесть лет от Куфонина до Стаханова. В 2017–2018 годах город реализует реконструкцию улицы Героев Хасана и улицы Революции, таким образом раньше 2019 года проект улицы Строителей не стартует.

Фото: Виктор Михалев для Properm.ru, "Яндекс.Карты"

#Спецпроекты #Мнения #Авто #Пермские дороги #Городская среда #Улица строителей
Подпишитесь