Posted 22 апреля 2017, 05:40
Published 22 апреля 2017, 05:40
Modified 2 марта 2023, 14:30
Updated 2 марта 2023, 14:30
Тихо-мирно начинается подготовка к выборам губернатора Пермского края, уже названы потенциальные конкуренты врио губернатора Максима Решетникова, уже политтехнологи предупредили о возможных стратегических ошибках со стороны команды губернатора.
Муниципальные фильтры остались серьезными, результат выборов предсказуем. Но конкурентов всерьез обсуждают и даже критикуют. Например, Ирине Филатовой, возможному кандидату от КПРФ, адвокату, члену молодежной Общественной палаты России и кандидату в члены ЦК КПРФ, вменяют чуть ли не в вину то, что она женщина.
«Я считаю, это плюс, — говорит Ирина Филатова, — женская логика имеет свои преимущества, свой, альтернативный взгляд на многие вопросы. Как пример — женщина никогда бы не допустила дискриминационного закона, лишающего матерей-одиночек права на получение пособия. В действительно демократических странах женщины в политике уже давно норма, у нас же — исключение из правила».
Кстати, Ирина Филатова стала мамой в апреле 2016 года. На выборы депутатов в Госдуму РФ по округу № 61 от Пермского края прилетела через три месяца после родов. Два месяца потратила на кампанию, результат — с нулевой узнаваемости до 13%. «Пермские СМИ активно спекулируют четверым местом, как низким результатом, но это один из лучших результатов КПРФ в России по одномандатным округам», — говорит она.
До начала процедуры выдвижения еще много формальностей. Президидум ЦК КПРФ должен принять решение, потом пермская конференция принять рекомендацию Президиума. Но принципиальное согласие Ирина Филатова уже дала. Почему? Ведь шанса выиграть практически нет.
— Я отслеживаю публикации в пермских СМИ. Мне уже активно навешивают ярлыки, хотя они ничего обо мне не знают, не видели меня в деле, не знают, профессионал я или нет, но стараются сформировать негативный образ. Я отношусь спокойно к этому, так как знаю принцип работы провластных медиа.
Да, под врио губернатора весь административный ресурс, вся государственная машина выстроилась. Но это не значит, что он идеальный вариант, и совершенно точно будет избран.
Максима Решетникова я лично не знаю, не берусь судить о его человеческих и профессиональных качествах, но у нас примерно одинаковые позиции: молодость, сибирские корни, карьера в столице.
— Ирина Анатольевна, какие качества есть у вас, чтобы стать губернатором, управлять регионом?
— Мой безусловный плюс — объективность, я стараюсь всесторонне подойти к любой ситуации и не принимаю решения, исходя исключительно из собственного мнения. Быть губернатором — это не единоличная, а командная работа. Мое юридическое образование и адвокатская практика — это большой плюс, я всегда стараюсь быстро и глубоко вникнуть в суть дел, с которыми я работаю. Благодаря своей профессии я легко адаптируюсь к обстановке и никогда не предпринимаю шагов, которые повлекут негативные последствия.
— Кто будет вести вашу предвыборную кампанию?
— Политтехнологи будут и московские, и пермские. Нельзя работать на благо края, не зная его ментальности, особенностей. Мне необходима местная команда, местные специалисты. Но пока не могу назвать какие-то фамилии или суммы, потому что ожидаю окончательного старта.
— Скажите, пожалуйста, вы хотя бы немного рассчитываете на победу?
— Я сделаю для этого все возможное и даже больше.
— В 2016 году вы впервые были в Пермском крае. Какое впечатление о регионе сложилось?
— Пермский край непростой, но очень интересный регион. И у него есть все шансы снова стать регионом-донором. Не мне вам объяснять, сколько здесь ресурсов, леса, сельскохозяйственных и промышленных мощностей.
Я была в Кудымкаре, в Чердыни, в Соликамске, в Березниках, в Нытве и других городах. Планирую поездку в Гайны и в Краснокамск.
Мне нравятся пермяки, это честно. Люди очень отзывчивые, с открытыми добрыми глазами. И в то же время это несчастные, беззащитные люди. Они не знают своих прав, не знают, к кому обратиться с бедами и проблемами, годами не видят свое руководство и задают такие вопросы, которые должны быть адресованы органам власти.
Это одна из самых распространенных проблем — не дозовешься, не достучишься, не допишешься. Практически везде так. Власть оторвана от населения и даже не обременяет себя какими-то отписками. Как в том анекдоте: в свободной стране свободные люди проголосовали на выборах и снова свободны … до следующих выборов.
— Вы представляете, как сократить этот разрыв между органами власти и населением?
— Если у людей будет возможность выбирать власть, то точно обратная связь будет. Но ведь этого не происходит. Я знаю, как работает административный ресурс на выборах, и об объективности этого процесса говорить не приходится.
Ночь подсчета голосов на выборах осенью 2016 года я провела в Березниках, объехала все участки, какие-то дважды. Внешне все прошло почти идеально, ни вбросов, ни каруселей. Но на момент подсчета бюллетеней случилось все самое интересное.
Глубокой ночью вдруг ломалась копировальная техника, заканчивалась бумага, гас свет, выталкивали наблюдателей. Эти 10–15 минут решили судьбу выборов во всем Пермском крае.
— Политтехнологи считают, что выборы под флагом предопределенности будут стратегической ошибкой со стороны врио губернатора Максима Решетникова. Избиратели не придут, останутся на огородах, протестные настроения после таких выборов усилятся. Вы согласны?
— Скорее, да. С каждыми следующими выборами явка в среднем по стране падает. У людей уже нет никаких иллюзий.
«Единой России» точно нужно провести своих губернаторов, это фигуры стратегические, иначе вся их иерархия посыпется. Иллюзий насчет предстоящих выборов у меня нет. Вопрос только в том, насколько партия власти опустится в методах.
Но в любом случае, если эти выборы превратятся в выборы кандидатов «Единой России» по всей стране, то на президентские выборы обещанные 70% избирателей не соберут никак. Так что им придется маневрировать.
— Ваши взаимоотношения с КПРФ? Пермской верхушке не нужно обновление? Ведь руководители отделения уже в возрасте.
— Я согласилась на участие в выборах губернатора, потому что мне сделало предложение Пермское отделение КПРФ. Это признак высочайшего доверия, и я уверена, что смогу это доверие оправдать.
У нас хорошие рабочие отношения, именно поэтому меня и пригласили. Что касается возраста руководства, то здесь я не соглашусь. В руководящих органах Пермского отделения не так много людей в возрасте. Да, молодежь более амбициозна, активна, у нее хватка, она быстро учится, многого добивается, но носителями исторической коммунистической идеологии являются люди в возрасте, поэтому у нас баланс. Мы не «Единая Россия» и не ЛДПР, нашей партии очень много лет. Мы с уважением относимся к нашим традициям.